7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
Кризисные явления на предприятии отражаются на морально-психологическом климате как в подразделениях, так и в целом в организации. При этом отмечаются депрессивные состояния у рядовых работников и руководителей разных уровней, повышается степень конфликтности в трудовых коллективах.
Под трудовыми конфликтами понимают существенные расхождения интересов и норм поведения работников, которые могут иметь место как в скрытой, так и явной форме.
На кризисном предприятии подавляющее большинство наблюдаемых конфликтов принимает форму межличностных, однако, анализ их причин показывает, что в основе конфликтов лежат, как правило, недостатки в организации трудового процесса.
К наиболее частым причинам конфликтов в трудовых коллективах предприятий, находящихся в состоянии системного кризиса, можно отнести:
· отсутствие как в подразделениях, так и в масштабах всего предприятия четкого распределения функций, полномочий и ответственности;
· неразработанность четких критериев результативности деятельности работников создает условия для произвола руководителей, порождая «вертикальные» конфликты между работниками разных уровней, одновременно снижая мотивацию к высокопроизводительному труду;
· недостаточная информированность работников не позволяет им эффективно выполнять должностные обязанности, одновременно способствуя росту слухов, что влечет за собой стрессовые состояния у персонала;
· нерациональное распределение работ в подразделениях. Это порождает хронические стрессовые состояния как у руководителей, так и у рядовых работников;
· необоснованное нормирование, неритмичное снабжение производства комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность графиков рабочего времени, плохие условия труда и т.п. также порождают конфликты между рядовыми работниками и администрацией предприятия.
В процессе развития конфликта выделяются следующие три фазы:
1) фаза предконфликта – период накопления противоречий, «критическая масса» которых, однако, еще не достигнута;
2) фаза конфликта, когда достигнутая «критическая масса» разногласий заставляет стороны конфликта рассматривать противоречия как непримиримые;
3) фаза- постконфликтная ситуация. Ее параметры зависят от степени эффективности управления конфликтом и могут быть функциональными или дисфункциональными, что повлияет в свою очередь, на возможность возникновения новых конфликтов.
Своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.
Целью написания данной курсовой работы было рассмотрение основных понятий и сущности антикризисного управления персоналом организации. Для достижения поставленной цели было необходимо:
- рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
- проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
- рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
Что продемонстрировано в основной части работы.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабленного внимания со стороны администрации на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре предприятия.
- своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом;
- чем лучше система экономического стимулирования, тем более тонко она должна дифференцировать работников в зависимости от их трудовой результативности;
- качественный подбор команд позволит существенно улучшить морально-психологический климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности;
- необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.
- 3) Заявления уполномоченного органа. К нему предъявляются требования, предусмотренные для заявления кредитора.
- 6)Содержание этапа «внешнее управление» в развитии отношений
- 7). Содержание этапа «конкурсное производство» в развитии отношений несостоятельности
- 3. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
- 8) Содержание этапа «мировое соглашение» в развитии отношений
- 9. Государственное регулирование оценочной деятельности
- 11)Принципы оценки бизнеса Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.
- 12)Затратный подход к оценке бизнеса.
- 13)13.Доходный подход к оценке бизнеса
- 14)Сравнительный подход к оценке бизнеса.
- 15)Оценка стоимости нематериальных активов
- 16)Подходы к оценке машин и оборудования и особенности их оценки
- 18)Классификация налогов.
- 3 Основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
- 20)20.Этапы анализа финансового состояния организации
- 23.Цель и задачи трендового анализа финансовой отчетности
- 24. Расчет коэффициента автономии по данным баланса.
- 25. Расчет доли собственных оборотных средств по данным баланса.
- 28.Виды ликвидности.
- 29.Оценка и прогнозирование платежеспособности организации.
- 1.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью организации
- 1.3. Платежеспособность как отражение финансовой устойчивости организации
- 1.3 Методика анализа и прогнозирования финансового состояния организации по данным финансовой отчетности
- 31.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности продаж.
- 32.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности активов.
- 34.Оценка относительной экономии (перерасхода) основных средств.
- 36.Использование финансовой отчетности для оценки относительной экономии (перерасхода) материальных затрат.
- 38.Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа, их использование в антикризисном управлении
- 40.Индексный способ в факторном анализе и его использование в оценке типа
- Глава 3. Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель
- Глава 4. Важнейшие экономические индексы и их взаимосвязи
- 1.2 Амортизация основных фондов
- 43.Факторный анализ изменения себестоимости продукции
- 44. Задачи анализа трудовых ресурсов в антикризисном управлении.
- 45.Анализ финансовой устойчивости организации
- 1.2. Информационная база для анализа финансовой устойчивости организации
- 47.Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для
- 48.Понятие эффекта финансового рычага
- 49.Понятие эффекта операционного рычага и использование для
- 1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
- 1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
- 3.Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
- 50.Анализ структуры баланса. Построение прогнозного баланса.
- 51.Особенности построения ликвидационного баланса.
- 52)Оценка влияния себестоимости на величину финансовых результатов
- 53.Анализ производительности труда и пути ее повышения.
- 2. Показатели производительности труда и их определение
- 3. Научная организация труда (нот) в сельском хозяйстве
- 5. Пути повышения производительности труда
- 55.Методы анализа эффективности инвестиций.
- 57.Развитие концепции «жизненный цикл»
- 2.2 Арбитражные процедуры
- 2.2.1 Наблюдение
- 2.2.2 Финансовое оздоровление
- 2.2.3 Внешнее управление
- 1. Продажа части имущества должника.
- 2.2.5 Мировое соглашениеировое соглашение - договоренность между должником и кредитором об отсрочке или рассрочке платежей кредитору или скидке с долгов.
- 59.Объективная необходимость новых идей для антикризисного управления
- 2. Проблематика антикризисного управления
- 3. Сущность антикризисного управления
- 4. Система антикризисного управления персоналом предприятия
- 5. Антикризисное управление
- 6. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
- 7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
- 60.Этапы и методы диагностики кризиса в управлении
- 61.Социальное партнерство в антикризисном управлении
- 62.Прогнозирование банкротств
- 63.Особенности и направления государственного регулирования
- 3.3 Законодательное регулирование банкротства.
- 4. Российские особенности антикризисного регулирования предпри-ятий.
- 64.Аналитические модели ранней диагностики и мониторинга финансового