2.2.3 Внешнее управление
Внешнее управление - организационная процедура, назначаемая арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, при которой управление предприятием возлагается на внешнего управляющего.
Внешний управляющий - самостоятельно распоряжается имуществом должника, разрабатывает план внешнего управления и финансового оздоровления предприятия.
Внешнее управление имуществом должника состоит в назначении арбитражным судом специального управляющего, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового положения должника является неудовлетворительное управление организацией и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем осуществления организационных и экономических мероприятий.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.
С момента введения внешнего управления:
руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, а управление делами возлагается на внешнего управляющего;
прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия;
полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам);
органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).
Мораторий - означает, что в период управления штрафы и пени не увеличиваются. По окончании этого периода кредиторы могут требовать выплаты неустоек, штрафов и пеней, накопившихся к моменты введения внешнего управления. Мораторий распространяется на "старые" долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления. При этом не допускаются безакцептные списания средств со счета должника, а исполнение ряда имущественных взысканий приостанавливается. Мораторий не затрагивает интересы только отдельных лиц: зарплата, алименты и компенсации за вред жизни и здоровью должны быть выплачены в первую очередь.
Планом внешнего управления согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должников:
перепрофилирование производств;
закрытие нерентабельных производств;
взыскание дебиторской задолженности;
продажа части имущества должника;
уступка прав требования должника;
исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
продажа предприятия должника;
замещение активов должника.
Наряду с указанными общими мерами по восстановлению платежеспособности организации на основе диагностики конкретной организации, ее специфики, используя классификатор процедур финансового оздоровления и блоки программы финансового оздоровления, разрабатываются конкретные мероприятия.
Меры по восстановлению платежеспособности должника (общего характера):
- 3) Заявления уполномоченного органа. К нему предъявляются требования, предусмотренные для заявления кредитора.
- 6)Содержание этапа «внешнее управление» в развитии отношений
- 7). Содержание этапа «конкурсное производство» в развитии отношений несостоятельности
- 3. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
- 8) Содержание этапа «мировое соглашение» в развитии отношений
- 9. Государственное регулирование оценочной деятельности
- 11)Принципы оценки бизнеса Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.
- 12)Затратный подход к оценке бизнеса.
- 13)13.Доходный подход к оценке бизнеса
- 14)Сравнительный подход к оценке бизнеса.
- 15)Оценка стоимости нематериальных активов
- 16)Подходы к оценке машин и оборудования и особенности их оценки
- 18)Классификация налогов.
- 3 Основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
- 20)20.Этапы анализа финансового состояния организации
- 23.Цель и задачи трендового анализа финансовой отчетности
- 24. Расчет коэффициента автономии по данным баланса.
- 25. Расчет доли собственных оборотных средств по данным баланса.
- 28.Виды ликвидности.
- 29.Оценка и прогнозирование платежеспособности организации.
- 1.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью организации
- 1.3. Платежеспособность как отражение финансовой устойчивости организации
- 1.3 Методика анализа и прогнозирования финансового состояния организации по данным финансовой отчетности
- 31.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности продаж.
- 32.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности активов.
- 34.Оценка относительной экономии (перерасхода) основных средств.
- 36.Использование финансовой отчетности для оценки относительной экономии (перерасхода) материальных затрат.
- 38.Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа, их использование в антикризисном управлении
- 40.Индексный способ в факторном анализе и его использование в оценке типа
- Глава 3. Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель
- Глава 4. Важнейшие экономические индексы и их взаимосвязи
- 1.2 Амортизация основных фондов
- 43.Факторный анализ изменения себестоимости продукции
- 44. Задачи анализа трудовых ресурсов в антикризисном управлении.
- 45.Анализ финансовой устойчивости организации
- 1.2. Информационная база для анализа финансовой устойчивости организации
- 47.Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для
- 48.Понятие эффекта финансового рычага
- 49.Понятие эффекта операционного рычага и использование для
- 1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
- 1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
- 3.Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
- 50.Анализ структуры баланса. Построение прогнозного баланса.
- 51.Особенности построения ликвидационного баланса.
- 52)Оценка влияния себестоимости на величину финансовых результатов
- 53.Анализ производительности труда и пути ее повышения.
- 2. Показатели производительности труда и их определение
- 3. Научная организация труда (нот) в сельском хозяйстве
- 5. Пути повышения производительности труда
- 55.Методы анализа эффективности инвестиций.
- 57.Развитие концепции «жизненный цикл»
- 2.2 Арбитражные процедуры
- 2.2.1 Наблюдение
- 2.2.2 Финансовое оздоровление
- 2.2.3 Внешнее управление
- 1. Продажа части имущества должника.
- 2.2.5 Мировое соглашениеировое соглашение - договоренность между должником и кредитором об отсрочке или рассрочке платежей кредитору или скидке с долгов.
- 59.Объективная необходимость новых идей для антикризисного управления
- 2. Проблематика антикризисного управления
- 3. Сущность антикризисного управления
- 4. Система антикризисного управления персоналом предприятия
- 5. Антикризисное управление
- 6. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
- 7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
- 60.Этапы и методы диагностики кризиса в управлении
- 61.Социальное партнерство в антикризисном управлении
- 62.Прогнозирование банкротств
- 63.Особенности и направления государственного регулирования
- 3.3 Законодательное регулирование банкротства.
- 4. Российские особенности антикризисного регулирования предпри-ятий.
- 64.Аналитические модели ранней диагностики и мониторинга финансового