Методы расчета внп
ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов)
Существуют 3 способа измерения ВНП (ВВП):
1. По расходам (метод конечного использования).
2. По добавленной стоимости (производственный метод).
3. По доходам (распределительный метод).
При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов, использующих ВНП (домохозяйств, фирм, государства и иностранцев). Фактически речь идет о совокупном спросе на произведенный ВНП.
Суммарные расходы можно разложить на несколько компонентов:
ВНП = Y = C + I + G + NX,
где C – личные потребительские расходы, которые включают расходы домохозяйств на товары длительного пользования и текущего потребления, на услуги (кроме расходов на покупку жилья).
I – валовые частные внутренние инвестиции. Включают производственные капиталовложения (инвестиции в основные производственные фонды), инвестиции в жилищное строительство и инвестиции в запасы (ТМЦ).
Инвестиции понимаются как добавление к физическому запасу капитала. Приобретение финансовых бумаг (акций, облигаций) не является инвестициями. Термин «внутренние инвестиции» означает, что это инвестиции, производимые жителями данной страны (в т.ч. расходы на импортные товары). Термин « частные» инвестиции означает, что они не включают государственные инвестиции. Термин «валовые» означает, что из инвестиций не вычитается амортизация:
Валовые инвестиции = Чистые инвестиции + Амортизация.
Рост запасов учитывается со знаком «+», а уменьшение со знаком «-».
G – государственные закупки товаров и услуг (строительство и содержание школ, дорог, армии, расходы на национальную оборону, зарплату государственных служащих и т.д.). Сюда не входят трансфертные платежи. Государственные трансферты – это выплаты, не связанные с движением товаров и услуг. Они перераспределяют доходы государства через пособия, пенсии, выплаты по социальному страхованию.
NX – чистый экспорт. Он равен разности стоимостных объемов экспорта и импорта. Если страна экспортирует больше, чем импортирует, то на мировом рынке она выступает «нетто-экспортером», а ВНП превышает объем внутренних расходов. Если же импортирует больше, то является «нетто-импортером», величина чистого экспорта является отрицательной. Сумма расходов превышает объем производства.
Данное уравнение ВНП называют основным макроэкономическим тождеством или тождеством национальных счетов.
При подсчете ВНП производственным методом суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта.
Добавленная стоимость (ДС) – это разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и стоимостью промежуточных продуктов, приобретенных фирмой.
Величина ВНП в этом случае представляет собой сумму добавленной стоимости всех производящих фирм. Этот метод позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВНП.
ВНП = Σ Добавленная стоимость + Косвенные налоги – Государственные субсидии.
Для экономики в целом сумма всей ДС должна быть равна стоимости конечных товаров и услуг.
При расчете ВНП по доходам суммируются все виды факторных доходов (зарплата, рента, %), а также 2 компонента, не являющихся доходами: амортизационные отчисления и чистые косвенные налоги на бизнес (налоги минус субсидии).
Существует связь между показателями ВНП и ВВП:
ВНП = ВВП + чистые факторные доходы из-за рубежа.
Чистые факторные доходы из-за рубежа – это разность между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на территории данной страны.
Если ВНП превышает ВВП, значит, жители данной страны получают за границей больше, чем иностранцы зарабатывают в данной стране.
По способу получения дохода в составе ВНП выделяют следующие виды факторных доходов:
компенсации за труд работающим по найму (зарплата, премии);
доходы собственников;
рентные доходы;
прибыль корпораций (остающаяся после оплаты труда и % за кредит; в ней выделяют дивиденды акционеров, нераспределенную прибыль и налог на прибыль);
чистый % (разница между процентными платежами фирм другим секторам экономики и процентными платежами, полученными фирмами от др. секторов – домохозяйств и государства).
Из трех методов чаще используются производственный и метод конечного использования.
Номинальный и реальный ВВП/ВНП.
Номинальный ВВП/ВНП отражает физический объем произведенных товаров и услуг в текущих (т.е. действующих в данном году) ценах. На величину номинального ВВП/ВНП оказывают влияние динамика реального объема производства и изменение уровня цен.
Реальный ВВП/ВНП – это номинальный ВВП/ВНП, скорректированный с учетом изменения цен или выраженный в ценах базового года. За базовый принимается тот год, с которого начинается измерение или с которым сопоставляется ВВП/ВНП.
Дефлятор ВВП / ВНП рассчитывается для изменяющегося набора товаров и является индексом Пааше (т.е. в качестве весов используется набор благ текущего года), показывает изменение цен по всему перечню наименований продуктов и услуг, производимых в экономике, учитывает изменение в структуре производимых товаров, показывает изменение цен на продукцию, произведенную национальными факторами.
С использованием дефлятора ВВП/ВНП, который более приспособлен для измерения общего уровня цен, реальный ВВП/ВНП определяется путем деления номинального ВВП/ВНП на дефлятор ВВП/ВНП:
Реальный ВВП/ВНП = | Номинальный ВВП/ВНП |
Дефлятор ВВП/ВНП |
Изменение дефлятора отражает изменение общего уровня цен, т.е. процесс инфляции или дефляции.
4. Филиппова
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба
независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между
выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших
возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности
покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция
товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется
существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных
товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов
позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается
каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой
способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим
капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта,
свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того,
конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного
производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение
производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение
эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые
воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться
организацией.
Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой
вид рынка:
1. Чистая конкуренция.
2. Монополистическая конкуренция.
3. Олигополия.
4. Чистая монополия.
Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из
множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта,
например, пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или
продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен
товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку
покупатели могут свободно приобрести любое необхолдимое им количество
товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать цену и ниже
рыночной, поскольку могут продать все, что нужно по существующей рыночной
цене. Спрос абсолютно эластичен. Рынок для каждой фирмы невелик. Новым
фирмам легко внедриться на рынок, невозможны ограничительные преимущества,
так как товары и цены одинаковы. Важную роль играет надежная репутация
фирмы. Продавец на этих рынках не тратит много времени на разработку
стратегии маркетинга, ибо, до тех пор, пока рынок остается рынком чистой
конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке
товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий
минимальна.
Джоан Вайолет Робинсон в своей работе «Экономическая теория
несовершенной конкуренции» (Москва, 1986) дает следующую характеристику
совершенной конкуренции: «Совершенная конкуренция преобладает тогда, когда
спрос на продукцию каждого производителя абсолютно эластичен. Отсюда
следует, во-первых, что число продавцов велико и объем производства любого
из них составляет ничтожно малую долю от общего выпуска данной продукции:
во-вторых, что все покупатели находятся в одинаковом положении в отношении
возможности выбирать между конкурирующими продавцами, так что на рынке
господствуют отношения совершенной конкуренции.» (стр. 55).
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей
и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком
диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов
предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут
отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, но эти
различия, если они есть, весьма незначительны. Различия могут заключаться в
сопутствующих товару услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и
готовы платить за товары по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цен,
продавцы стремяться разработать разные предложения для разных рыночных
сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных
названий, рекламой, методами личной продажи. В связи с наличием большого
числа конкурентов, стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную
фирму меньше влияния, чем в условиях монопольного рынка.
Э. Х. Чемберлин в работе «Теория монополистической конкуренции.
Реориентация теории стоимости» (Москва, 1959) очень ярко подчеркивает
особенность монополистической конкуренции: «Сказать, что каждый
производитель в какой-либо отрасли имеет монополию на свою собственную
разновидность продукта, не значит сказать, что отрасль монополизирована.
Напротив, внутри отрасли может имть место весьма интенсивная конкуренция,
но, конечно, не такая какая описывается теориями чистой конкуренции, - она
отличается монополией на собственную разновидность продукта.» (стр. 283)
«Монополистическая конкуренция есть, безусловно, нечто отличающееся и от
чистой монополии, и от чистой конкуренции.» (стр. 119).
Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из
небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике
ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть
схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили,
персональные компьютеры). Небольшое число продавцов объясняется тем, что
новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко
реагирует на стратегию и на действия конкурентов. Если какая-либо
сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро
переориентируются на этого поставщика. Другим производителям стали придется
реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа
объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может
добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С
другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не
последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним
ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Элвин Дж. Долан и Дэйвид Е. Линдсей в работе «Рынок: микроэкономическая
модель.» (Санкт-Петербург, 1992) об олигополии и олигополической
взаимосвязи: «Главная трудность в анализе олигополии состоит в определении
того, с какими ограничениями сталкиваются фирмы на рынке, где существуют
несколько конкурирующих компаний. Фирмы при олигополии, так же как и при
совершенной конкуренции и на монополизированных рынках, сталкиваются с
ограничениями затратной кривой и условий спроса. Но, кроме того, они
сталкиваются еще с одним ограничением: действиями конкурирующих фирм.
Изменение прибыли, которое фирма может получить за счет изменения цен,
объемов выпуска или качественных характеристик продукта, зависит не только
от реакции потребителей (как при других рыночных структурах), но также от
того, как на это отреагируют другие фирмы – участницы данного рынка.
Зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов называется
олигополистической взаимосвязью. … Но олигополистическая взаимосвязь может
привести не только к ожесточенному противоборству, но и к соглашению.
Последнее имеет место тогда, когда фирмы-олигополисты видят возможности
совместного увеличения своих доходов путем повышения цен и заключения
соглашения о дележе рынка. Если соглашение является открытым и оформленным
и вовлекает всех или большую часть производителей на рынке, его результатом
является образование картеля.» (стр. 223-224).
При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть
государственная организация (например, почтовое ведомство), частная
регулируемая монополия (например, «Кон-Эдисон» в США), или частная
нерегулируемая монополия (например, «Дюпон» в период выхода на рынок с
нейлоном). В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-
разному. Государственная монополия может с помощью политики цен
преследовать достижение самых различных целей. Она может установить цену
ниже себестоимости, если этот товар имеет важное значение для покупателей,
которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть
назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А
может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного
сокращения потребления. В случае регулируемой монополии дгосударство
разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие «справедливую
норму прибыли», которая даст организации возможность поддерживать
производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае
нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену,
которую только выдержит рынок. И, тем не менее, по ряду причин, фирмы не
всегда запрашивают максимально возможную цену – тут и нежелание привлекать
конкурентов, и стремление быстрее проникнуть – благодаря невысоким ценам –
на всю глубину рынка.
Виды конкуренции.
Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой
того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, следует
учесть, что конкуренция бывает трех видов.
Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность,
вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И,
соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются
функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных
принадлежностей изденлия, например, именно таковы. Функциональную
конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем
поистине уникального товара.
Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары,
предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным
параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного
класса, но с разными по можности двигателями.
Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по
сути, идентичные товары, различающиеся лиш качеством изготовления или даже
одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной,
что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что
межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.
Стратегии конкуренции.
Для производственного предприятия имеются в основном три стратегии,
которые приводят к получению прибыли.
1. Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать
рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными
расходами и продавая по низким ценам.
2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми
свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший
внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д.
Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию
хорошие перспективы продаж. Такого рода USP могли бы, например, возникнуть,
если бы предприятие, в отличие от своих конкурентов, дало на продукцию
пятилетнюю гарантию. В этом случае предприятие обеспечиает решение проблемы
в большом сегменте рынка.
3. Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной
стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства
по ценам в отдельных рыночных нишах (малых сегментах рынка) или
предложением средств решения проблем в таких нишах. Это означает, что
предприятие использует свою способность предлагать решения проблем,
возникающих у специфических групп потребителей. В то же время следует
понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно, при высоких ценах
попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны
5-6. Ковалевская Оксана
Первый значительный интерес к управлению относится к 1911 году, когда Фредерик Тейлор (Frederick Winslow Taylor) опубликовал свою книгу «Принцип научного управления», традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследований.
Школа научного управления
Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнения определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.
Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
Административная, или классическая школа
Рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.
Разработкой общих принципов управления занимались практически все научные направления менеджмента. Однако наиболее широкое распространение получили разработки принципов управления административной (классической) школы управления.
Сформулированные Анри Файолем 14 принципов управления имеют следующее содержание:
Разделение труда — специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы.
Полномочия и ответственность — каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполняемые работы.
Дисциплина — рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям порядка.
Единоначалие — работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.
Единство действий — все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.
Подчиненность интересов — интересы организации имеют преимущества перед интересами отдельных сотрудников.
Вознаграждение персонала — получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.
Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.
Скалярная цепь — неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).
Порядок — рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте.
Справедливость — установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.
Стабильность персонала — установка работающих на лояльность по отношении к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть кадров снижает эффективность работы организации.
Инициатива — поощрение работников к выработке независимых функций, в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.
Корпоративный дух — гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).
Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией, в частности, определение лучшего способа разделения организации на подразделения или рабочие группы.
Главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что она рассмотрела управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному.
7-8. 7. Школа человеческих отношений появилась на рубеже 20-30-х гг. В ее основу были положены достижения психологии и социологии, именно поэтому проблема повышения производительности труда решалась посредством изучения поведения человека в трудовом процессе. Ученые понимали, что, сосредоточив свое внимание на человеке, они смогут предложить методы эффективного стимулирования труда.
Первым внимание на людей обратил Р. Оуэн. Он утверждал, что предприятие много времени тратит на обслуживание оборудования (смазка, ремонт и т. п.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на "уход" за людьми ("живой машиной"), тогда, скорее всего, не понадобится "ремонтировать" людей.
Основоположником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он полагал, что прежние управленческие методы всецело направлены на достижение материальной эффективности, а не на установление сотрудничества, в то время как простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.
Из других ученых этого направления можно выделить М. П. Фолетт, которая внесла огромный вклад в теорию лидерства.
Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.
К исходным положениям теории человеческих отношений относятся:
люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми;
в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми;
люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением посредством контроля, исходящего от руководства;
работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения своих потребностей.
Задача менеджмента на этом этапе состояла в том, чтобы в дополнение к формальным отношениям (приказ-подчинение) между членами групп (коллектива) развивались плодотворные неформальные контакты. Неформальные отношения в процессе совместного труда были признаны весомой организационной силой, способствующей/препятствующей реализации корпоративных целей. Поэтому неформальными отношениями следует управлять. Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности должен возрастать, что ведет к росту производительности труда.
В дальнейшем (40-60-е гг. XX вв.) идеи школы человеческих отношений легли в основу школы поведенческих наук, представителями которой стали А. Маслоу, МакГрегор, Герцберг и др. Совершенствование методов исследований в области социологии и психологии позволило изучение поведения человека в процессе труда поставить на научную основу. Основой поведенческого (бихевиористского) подхода к управлению являются различные аспекты социального взаимодействия, что привело к развитию теории и методов формирования коллектива как особой социальной общности и межличностных отношений внутри организации. Особое значение придается стилю управления и его влиянию на производительность и удовлетворенность работников своим трудом.
Главные задачи менеджмента основоположники этой школы видят в организации управления персоналом, используя факторы коммуникации, мотивации, лидерства, а также поддержания отношения к персоналу как к активным человеческим ресурсам. То есть они стремятся к повышению эффективности деятельности предприятия за счет повышения эффективности человеческого ресурса.
Вклад ШЧО в развитие менеджмента:
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.