logo search
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

Вопрос 4 в новых билетах – Выбор экономической стратегии транспортного предприятия.

Стратегия - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегия необходима для определения намерений компании.

Стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

В качестве критериев выбора стратегии целесообразно использовать сильные стороны организации и внешние возможности, цели организации и все виды ресурсов, а также решение главных проблем организации.

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков. Важным является и то. что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий необходима

Не существует пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии. Поэтому предприятия должны осуществлять разработку и выбор оптимального для них типа стратегии.

Перевозка грузов является основным видом услуг транспорта. В качестве продукции транспорта традиционно рассматривалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем перевозок, грузооборот и т.п. Однако так как предприятия транспорта делятся на следующие группы: транспортные, экспедиционные. информационно-посреднические, по ремонту подвижного состава и оборудования и др.. то н к услугам транспорта следует относить не только перевозку грузов, но и любую операцию, не входящую в состав перевозочного процесса, но связанную с его подготовкой н осуществлением. В современных условиях указанный перечень услуг.

Логистический подход целесообразен и эффективен для предприятий, оказывающих транспортные услуги. Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения.

При разработке стратегии необходимо учитывать показатели, характеризующие логистическую работу предприятия. Это позволит спланировать возможные преимущества организации, что в современном сверхконкурентном мире позволит компании выжить, закрепиться на рынке.

Разработанная стратегия должна способствовать улучшению финансового состояния, а также укреплению положения на рынке. Однако помимо разработки стратегии, необходимо обеспечить се полное выполнение, что возможно благодаря применению в хозяйственной деятельности концепции логистики.

Для достижения преимущества совокупные затраты предприятия должны быть ниже, чем у конкурентов. Существуют два пути достижения этого:

Также для улучшения ключевых показателей деятельности транспортного предприятия можно использовать комплекс маркетинговых процессов. Это может быть применение скидок для ускорения оплаты, внедрение пакетного обслуживания, а также мотивация работников