logo search
Otvety_po_ekonom_teorii

6. Компромисс общества между эффективностью и равенством. Государственная политика доходов в рыночной экономике.

Процесс, при кот. происходит изменение имеющегося в обществе распред-ия доходов, нац богатства для осуществл-ия соц справедливости, называется перераспределением. Выбор между соотношением эффективного положения и справедливого состояния имеет знач-е для развития эк политики для всего общ.

Принципы справедливости: *равными правами должен обладать каждый отдельный человек *от нерав-ва соц и эко плана все общество должно ожидать опр преимуществ, должна существовать общая доступность к должностям и положениям.

Виды справедливости: 1) гориз, основа - принцип одинакового отношения в эк-ке к каждому человеку; 2) вертик, - чтобы уплачивали налоги люди, кот получают высокую прибыль.

Гос бюджет — важнейший фин документ страны. Совокупн-ть фин смет всех ведомств, гос служб, правит программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт казны, указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в гос казну. Доходы государства распределяются по осн расходным статьям: обороноспособность, правоохр деят-ность, пром-ность, энергетика, кап строит-тво, ЖКХ, транспорт, дорожн хоз-во, связь, наука, здравоохр-ие, образ-ие, спорт, культура

Гос политика: перераспр-ие доходов через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат.

Формы перераспр-ия: Субсидии - предост за счёт гос или местного бюджета, а также спец фондов юр и физ лицам, местным органам власти, другим гос-вам. Дотации - безвозмездная финанс помощь гос-ва для компенсации издержек, потерь убыточных предприятий, погашения разницы между опт и розничн ценами. Субвенции - вид денежн пособия местным органам власти со стороны гос-ва, выделяемого на опр срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае не целевого использ-ия или использ-ия не в установл сроки. Налоговые льготы - частичное или полное освобождение налогоплательщиков от налогов.

7.    Спрос и предложение на рынке природных ресурсов и земли. Рыночная цена на землю, как фа пр-ва, опр-ся взаимодействием совокупн D всех заинтересованных в с/х пр-ве предпр-лей и общим S всех собственников земли.

Земля может рассматриваться с двух позиций: *Как объект купли-продажи: выступает как нечто вечное и незаменимое, она ограничена, не воспроизводима, обладает определенными физическими и химическими свойствами. *Как эк категория: расс-ся как объект собственности и объект хозяйствования.

Чертами рынка прир ресурсов и земли являются: *производность от рынка тов и услуг *редкость ресурсов *действует з-н убыв отдачи, это отражается на рын оценке блага.

Общее колво земли не может увеличиваться под воздействием роста цен на данный фактор и уменьшаться при их снижении. Абсолютно неэластичное предложение земли. Графически кривая - вертикальная линию. D на фактор «земля» позволяет отметить идею неоклассиков. Производность - что стоимость ф-ов пр-ва выводится из стоимости конечного продукта, для изготовл-ия кот понадобились производств ресурсы.

R D S S- кривая предложения земли

D-кривая спроса

Е-уровень арендной платы, которой уравнивает спрос и предложение

R-рента

R1 Q-количество земли

Q1 Q

Несмотря на ограниченность земель, на рынке земли могут существовать равновесие, несоответствие спроса и предложения, кот проявляется либо в избытке земельных участков или в их дефиците.

Предложение – способность и желание собственника фактора земля продать или отдать в аренду за определенную плату.

Неценовые факторы спроса на землю: рост населения, повышение деловой активности, создание новых производств, экологический фактор.

Цена = доход от земли(рента)/r*100%