logo
Otvety_po_ekonom_teorii

23. Особенности макроэкономического анализа. Равновесие в макроэкономике. Модель ad-as.

М одель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах[1][2]. Впервые она была выдвинута Джоном Мейнардом Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег»[3]. Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов и стагфляция[2].

Важным показателем в модели AD-AS является кривая совокупного спроса. Данная функция объясняет сумму всех возможных спросов макроэкономических агентов: домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора[4]. Совокупный спрос строится из суммы следующих показателей: Потребительские расходы — спрос домохозяйств на товары и услуги[4]Инвестиции — спрос фирм на тов и усл с целью максимизации собственной прибыли в будущем[4]Гос закупки товаров и услуг — государственные издержки на такие критерии, как заработная плата государственным служащим, закупки оборудования для государственных подразделений, и т. п.[4] Чистый экспорт — разница между экспортом из страны и импортом в страну[4]

Неценовые факторы АД: росто доходов населения, конкуренция, появление товаров заменителей). Неценовые факторы AS: государственная поддержка производителей, уровень применяемой технологии. Агрегирование в общем смысле — это объединение нескольких элементов в единое целое. Результат агрегирования называют агрегатом. Агрегированные показатели представляют обобщенные показатели. частные.