30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
Государственная регистрация граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций осуществляется в соответствии с «Положением о регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденным указом Президента РФ. Фирма (компания) считается созданной и приобретает статус юридического лица только после государственной регистрации.
Для государственной регистрации в регистрирующий орган по месту нахождения предпринимательской организации необходимо представить следующие документы:
заявление о регистрации фирмы, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями;
решение о создании организации;
учредительные документы: учредительный договор, либо учредительный договор и устав, либо устав (в зависимости от организационно-правовой формы);
документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера установленного (складочного) капитала организации, указанного в решении о создании фирмы или в учредительных документах, на дату государственной регистрации;
документ об уплате регистрационного сбора;
документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание организации, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ.
Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов, приведенных выше.
Регистрация осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов проставлением специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава организации, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
Отказ в государственной регистрации организации может быть сделан при несоответствии представленных документов закону. Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию направляется заявителю.
Если установлены недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение порядка создания организации, а также несоответствие учредительных документов законодательству РФ, регистрирующий орган обязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить организацию о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительных документах. Организация в течение 7 календарных дней с даты получения ею указанного уведомления обязана внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию.
Регистрирующий орган в течение 10 дней обязан сообщить налоговому органу по месту нахождения регистрации о регистрации организации для включения ее в единый государственный реестр или об аннулировании государственной регистрации организации для исключения ее из единого государственного реестра при прекращении деятельности.
Решение об отказе государственной регистрации может быть обжаловано в суде (арбитражном суде).
Постановка на учет в налоговом органе
В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Организация подает в налоговый орган заявление установленной Министерством РФ по налогам и сборам формы о постановке на учет, одновременно с заявлением предоставляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация-налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Об изменениях в уставе и других учредительных документах организации, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности, организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она стоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также, если в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения
В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
В течение 10 дней после дня государственной регистрации организация должна стать на учет в органах государственных внебюджетных фондов в таком же порядке, как при постановке на учет в налоговом органе.
При постановке организации на учет в налоговом органе и органах государственных внебюджетных фондов ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке. Налогоплательщики обязаны в течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в банке сообщить об этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на него налагается штраф.
Открытие счетов в банках
В соответствии с законодательством расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в ограниченном размере (не более 10 тыс. руб. в сутки). Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, в которых предприниматели открывают соответствующие счета.
Организации по действующему законодательству РФ имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках.
Организация может открывать в коммерческих банках следующие счета:
1) Расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес.
Количество расчетных счетов, открываемых организацией коммерческими банками, законодательством не ограничено.
Для открытия расчетного счета требуется разрешение налогового органа, которое выдается по заявлению организации при постановке на налоговый учет, а также органов Пенсионного фонда РФ;
2) Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиалов. Перечень операций по текущему счету ограничен.
Как правило, с текущего счета выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной деятельностью филиала.
3) Специальные счета используются для хранения средств строго целевого назначения.
4) Валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты — отдельный счет.
В соответствии с валютным законодательством организации открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета организация в обязательном л порядке продает на внутреннем рынке до 75% валютной выручки по курсу ЦБ РФ. Остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет организации.
Для открытия валютного счета в банк предоставляются те же документы, что и для открытия расчетного счета.
5) Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, и при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение;
Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирование средств на депозитарных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов;
Временный расчетный счет организации для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организации в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.
В выбранный организацией банк предприятие должно предоставить следующие документы:
• заявление на открытия счета, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации;
• нотариально заверенные копии учредительных документов;
свидетельство о государственной регистрации организации;
документ, подтверждающий постановку организации на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий постановку на учет в органе Пенсионного фонда РФ;
справка о постановке на учет в органах государственной статистики;
нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном порядке;
справку-разрешение на открытие счета, выданную налоговым органом и органом Пенсионного фонда РФ.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в банк представляется новая карточка с образцами подписей.
- 1.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- 1. Товарищества.
- 1.1 Полные товарищества.
- 1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- 2. Хозяйственные общества.
- 2.1 Общества с ограниченной ответственностью.
- 2.2 Общества с дополнительной ответственностью.
- 2.3 Акционерные общества.
- 3. Производственные кооперативы.
- 4. Унитарные предприятия.
- 4.1 Государственное унитарное (казённое) предприятие.
- 4.2 Муниципальное унитарное предприятие.
- 2.Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 1. Общественные и религиозные организации (объединения).
- 2. Потребительские кооперативы.
- 3. Фонды.
- 4. Учреждения.
- 5. Некоммерческие партнерства.
- 6. Автономные некоммерческие организации.
- 7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
- 8. Государственные корпорации.
- 3.Организационно-экономические формы объединений предприятий
- 6.Субъекты и объекты предпренимательства
- 8.Факторы внешней среды предпринимательской деятельности.
- 10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
- 11. Основные формы предпренимательства.
- 12. Характеристика производственного предпринимательства.
- 13. Производственная структура промышленного предприятия.
- 15. Характеристика финансового предпринимательства.
- 16. Характеристика страхового и консалтингового предпринимательства.
- 17. Характеристика венчурных компаний.
- 19. Виды рынков. Преимущества и негативные стороны рынка.
- Позитивные стороны рынка
- Негативные стороны рынка
- 20. Принципы рыночной экономической системы.
- 21. Государственное регулирование рынка.
- 22. Виды рыночных структур в современном рыночном хозяйстве.
- 23. Роль и значение малого предпринимательства в экономике России.
- 24. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
- 27.Экономическое содержание франчайзинга.
- 28. Формы франчайзинга.
- 29. Правовое регулирование франчайзинга в России.
- Таким образом, субфранчайзинг и корпоративный франчайзинг частным предпринимателям не доступны.
- 30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
- 31.Лицензирование видов предпринимательской деятельности.
- 32. Разработка и регистрация товарных знаков содаваемой организации.
- 33. Экономическое содержанеи факторинга. Виды факторинговых операций.
- 34. Сущность и виды предпринимательского риска.
- 35.Оценка степени риска в предпринимательской деятельности.
- 36.Управление предпринимательскими рисками.
- 37.Сущность и назначение бизнес-плана.
- 38.Структура и содержанеи бизнес-плана.
- 39.Обобщеное резюме, основные параметры и показатели бизнес плана.
- 40.Описание предприятия и отрасли, характеристика продукции (услуг) как разделы бизнес плана.
- 41.Исследование и анализ рынков сбыта, оценка конкурентного преимущества предприятия в бизнес-планировании.
- 42.Характеристика плана действий и плана производства в бизнес планмровании. Раздел V. Производственный план
- 43.Разработка организационного и финансового планов как разделы бизнес плана.
- Раздел VI. Организация управления
- Раздел VIII. Финансовый план
- 44.Оценка потенциальных рисков и выработка финансовых стратегий в бизнес планировании.
- 45. Понятие и виды внешнеэкономических сделок.
- 46.Характеристика экспортной политики предприятия.
- 47. Характеристика операций предприятия по импорту продукции.
- Сертификация импортируемых товаров
- Таможенная стоимость импортируемого товара
- Таможенные пошлины
- 48.Характеристика свободных (особых) экономических зон. Офшорные зоны.
- 49.Реорганизация предпренимательских организаций.