26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
Определение субъектов малого предпринимательства приведено в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. К таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются два условия.
Первое условие — средняя численность работников за предшествующий календарный год не превысила ста человек. Этот показатель определяется с учетом всех работников, включая тех, кто трудится по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также в филиалах, представительствах и обособленных подразделениях.
Второе условие — выручка от реализации (без НДС) за предшествующий календарный год, определенная в соответствии с Налоговым кодексом, не превысила 400 млн. рублей*. В теории существует еще одно ограничение - по остаточной стоимости активов (основных средств и НМА). Но на практике оно не применяется, потому что предельное значение в настоящий момент не установлено.
Обратите внимание: чтобы компания или ИП получила, либо утратила статус малого предприятия, оба условия должны выполняться, либо не выполняться, в течение двух календарных лет подряд.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные ИП считаются субъектами малого предпринимательства, если с момента их регистрации показатели средней численности и выручки не превысили приведенных выше значений.
Помимо этого для организаций предусмотрен еще один дополнительный критерий. Так, к субъектам малого предпринимательства, в общем случае, относятся компании, в уставном капитале которых суммарная доля участия РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов. А доля участия одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов**.
Чтобы облегчить восприятие материала, все субъекты малого предпринимательства — и компании и ИП — мы будем называть малыми предприятиями.
- 1.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- 1. Товарищества.
- 1.1 Полные товарищества.
- 1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- 2. Хозяйственные общества.
- 2.1 Общества с ограниченной ответственностью.
- 2.2 Общества с дополнительной ответственностью.
- 2.3 Акционерные общества.
- 3. Производственные кооперативы.
- 4. Унитарные предприятия.
- 4.1 Государственное унитарное (казённое) предприятие.
- 4.2 Муниципальное унитарное предприятие.
- 2.Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 1. Общественные и религиозные организации (объединения).
- 2. Потребительские кооперативы.
- 3. Фонды.
- 4. Учреждения.
- 5. Некоммерческие партнерства.
- 6. Автономные некоммерческие организации.
- 7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
- 8. Государственные корпорации.
- 3.Организационно-экономические формы объединений предприятий
- 6.Субъекты и объекты предпренимательства
- 8.Факторы внешней среды предпринимательской деятельности.
- 10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
- 11. Основные формы предпренимательства.
- 12. Характеристика производственного предпринимательства.
- 13. Производственная структура промышленного предприятия.
- 15. Характеристика финансового предпринимательства.
- 16. Характеристика страхового и консалтингового предпринимательства.
- 17. Характеристика венчурных компаний.
- 19. Виды рынков. Преимущества и негативные стороны рынка.
- Позитивные стороны рынка
- Негативные стороны рынка
- 20. Принципы рыночной экономической системы.
- 21. Государственное регулирование рынка.
- 22. Виды рыночных структур в современном рыночном хозяйстве.
- 23. Роль и значение малого предпринимательства в экономике России.
- 24. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
- 27.Экономическое содержание франчайзинга.
- 28. Формы франчайзинга.
- 29. Правовое регулирование франчайзинга в России.
- Таким образом, субфранчайзинг и корпоративный франчайзинг частным предпринимателям не доступны.
- 30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
- 31.Лицензирование видов предпринимательской деятельности.
- 32. Разработка и регистрация товарных знаков содаваемой организации.
- 33. Экономическое содержанеи факторинга. Виды факторинговых операций.
- 34. Сущность и виды предпринимательского риска.
- 35.Оценка степени риска в предпринимательской деятельности.
- 36.Управление предпринимательскими рисками.
- 37.Сущность и назначение бизнес-плана.
- 38.Структура и содержанеи бизнес-плана.
- 39.Обобщеное резюме, основные параметры и показатели бизнес плана.
- 40.Описание предприятия и отрасли, характеристика продукции (услуг) как разделы бизнес плана.
- 41.Исследование и анализ рынков сбыта, оценка конкурентного преимущества предприятия в бизнес-планировании.
- 42.Характеристика плана действий и плана производства в бизнес планмровании. Раздел V. Производственный план
- 43.Разработка организационного и финансового планов как разделы бизнес плана.
- Раздел VI. Организация управления
- Раздел VIII. Финансовый план
- 44.Оценка потенциальных рисков и выработка финансовых стратегий в бизнес планировании.
- 45. Понятие и виды внешнеэкономических сделок.
- 46.Характеристика экспортной политики предприятия.
- 47. Характеристика операций предприятия по импорту продукции.
- Сертификация импортируемых товаров
- Таможенная стоимость импортируемого товара
- Таможенные пошлины
- 48.Характеристика свободных (особых) экономических зон. Офшорные зоны.
- 49.Реорганизация предпренимательских организаций.