Таможенная стоимость импортируемого товара
Важным обстоятельством при импорте товаров и услуг является соответствие заявленной на таможне стоимости поставляемых из-за рубежа товаров (в том числе и из стран СНГ) реальной их стоимости. Это связано, как минимум, с двумя факторами: во-первых, заявленная декларантом стоимость является основой для расчета таможенной пошлины, прочих сборов, а в результате -это база расчетов при налогообложении; во-вторых, государство через контроль над действующими правилами в системе внешнеэкономических операций вырабатывает механизм регулирования импортных потоков по всем направлениям.
Основополагающим документом, который определяет механизм расчета таможенной стоимости товаров, является Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. На базе данного Закона выпущен целый ряд нормативных актов, определяющих порядок применения системы таможенной оценки товаров. Важность исчисления таможенной стоимости товара обусловлена интересами, как участников внешнеэкономической деятельности, так и государства в лице таможенных органов.
Таможенная стоимость импортируемого груза может исчисляться различными методами, в частности:
по цене сделки с ввозимыми товарами;
по цене сделки с идентичными товарами;
по цене сделки с однородными товарами;
методом вычитания стоимости;
методом сложения стоимости;
резервным методом.
Допустим, что таможенная стоимость товара определяется первым методом. Тогда в цену сделки включается вся сумма фактически понесенных затрат по приобретению товара на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.
Фактические затраты складываются из:
затрат по производству, с учетом отоваривания;
расходов по транспортировке до станции назначения на таможенной территории РФ, включая погрузку, перевозку, выгрузку и страхование груза;
затрат на тару;
затрат на посреднические услуги;
прочих затрат.
Данный момент является основным и самым распространенным в таможенной практике, однако, существуют ограничения в его применении. В частности, участники операции не могут быть зависимыми друг от друга с точки зрения ценообразования. Возможность такой зависимости подтверждается или опровергается декларантом при предъявлении им таможенной декларации. Признаков, подтверждающих взаимозависимость партнеров, достаточно много, например, участники являются совладельцами предприятия, или связаны трудовыми отношениями, или имеют родственные связи и т.п. В ряду прочих методов определения таможенной стоимости вышеуказанный метод занимает ведущее место, и на него приходится около 93%.
- 1.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- 1. Товарищества.
- 1.1 Полные товарищества.
- 1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- 2. Хозяйственные общества.
- 2.1 Общества с ограниченной ответственностью.
- 2.2 Общества с дополнительной ответственностью.
- 2.3 Акционерные общества.
- 3. Производственные кооперативы.
- 4. Унитарные предприятия.
- 4.1 Государственное унитарное (казённое) предприятие.
- 4.2 Муниципальное унитарное предприятие.
- 2.Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 1. Общественные и религиозные организации (объединения).
- 2. Потребительские кооперативы.
- 3. Фонды.
- 4. Учреждения.
- 5. Некоммерческие партнерства.
- 6. Автономные некоммерческие организации.
- 7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
- 8. Государственные корпорации.
- 3.Организационно-экономические формы объединений предприятий
- 6.Субъекты и объекты предпренимательства
- 8.Факторы внешней среды предпринимательской деятельности.
- 10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
- 11. Основные формы предпренимательства.
- 12. Характеристика производственного предпринимательства.
- 13. Производственная структура промышленного предприятия.
- 15. Характеристика финансового предпринимательства.
- 16. Характеристика страхового и консалтингового предпринимательства.
- 17. Характеристика венчурных компаний.
- 19. Виды рынков. Преимущества и негативные стороны рынка.
- Позитивные стороны рынка
- Негативные стороны рынка
- 20. Принципы рыночной экономической системы.
- 21. Государственное регулирование рынка.
- 22. Виды рыночных структур в современном рыночном хозяйстве.
- 23. Роль и значение малого предпринимательства в экономике России.
- 24. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
- 27.Экономическое содержание франчайзинга.
- 28. Формы франчайзинга.
- 29. Правовое регулирование франчайзинга в России.
- Таким образом, субфранчайзинг и корпоративный франчайзинг частным предпринимателям не доступны.
- 30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
- 31.Лицензирование видов предпринимательской деятельности.
- 32. Разработка и регистрация товарных знаков содаваемой организации.
- 33. Экономическое содержанеи факторинга. Виды факторинговых операций.
- 34. Сущность и виды предпринимательского риска.
- 35.Оценка степени риска в предпринимательской деятельности.
- 36.Управление предпринимательскими рисками.
- 37.Сущность и назначение бизнес-плана.
- 38.Структура и содержанеи бизнес-плана.
- 39.Обобщеное резюме, основные параметры и показатели бизнес плана.
- 40.Описание предприятия и отрасли, характеристика продукции (услуг) как разделы бизнес плана.
- 41.Исследование и анализ рынков сбыта, оценка конкурентного преимущества предприятия в бизнес-планировании.
- 42.Характеристика плана действий и плана производства в бизнес планмровании. Раздел V. Производственный план
- 43.Разработка организационного и финансового планов как разделы бизнес плана.
- Раздел VI. Организация управления
- Раздел VIII. Финансовый план
- 44.Оценка потенциальных рисков и выработка финансовых стратегий в бизнес планировании.
- 45. Понятие и виды внешнеэкономических сделок.
- 46.Характеристика экспортной политики предприятия.
- 47. Характеристика операций предприятия по импорту продукции.
- Сертификация импортируемых товаров
- Таможенная стоимость импортируемого товара
- Таможенные пошлины
- 48.Характеристика свободных (особых) экономических зон. Офшорные зоны.
- 49.Реорганизация предпренимательских организаций.