10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
Современное российское законодательство признает право на занятие предпринимательской деятельностью за всеми гражданами РФ, иностранцами и лицами без гражданства. Право на предпринимательскую деятельность является конституционным правом граждан (ст. 34 Конституции РФ). Физические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью путем оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими признаками субъекта гражданского права:
1) гражданской правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности);
2) гражданской дееспособностью (способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их);
3) иметь имя (фамилия, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая);
4) иметь место жительства (место, где лицо проживает постоянно или преимущественно).
Заниматься предпринимательской деятельностью могут граждане, достигшие 18 лет или вступившие в брак ранее этого возраста, а также эмансипированные несовершеннолетние с 16 лет, т.е. полностью дееспособные.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами, могут заниматься предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей.
Особенности статуса индивидуального предпринимателя по сравнению с общегражданской правоспособностью гражданина заключаются в следующем.
Статус индивидуального предпринимателя приобретается с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя регулируется ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- 1.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- 1. Товарищества.
- 1.1 Полные товарищества.
- 1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- 2. Хозяйственные общества.
- 2.1 Общества с ограниченной ответственностью.
- 2.2 Общества с дополнительной ответственностью.
- 2.3 Акционерные общества.
- 3. Производственные кооперативы.
- 4. Унитарные предприятия.
- 4.1 Государственное унитарное (казённое) предприятие.
- 4.2 Муниципальное унитарное предприятие.
- 2.Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 1. Общественные и религиозные организации (объединения).
- 2. Потребительские кооперативы.
- 3. Фонды.
- 4. Учреждения.
- 5. Некоммерческие партнерства.
- 6. Автономные некоммерческие организации.
- 7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
- 8. Государственные корпорации.
- 3.Организационно-экономические формы объединений предприятий
- 6.Субъекты и объекты предпренимательства
- 8.Факторы внешней среды предпринимательской деятельности.
- 10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
- 11. Основные формы предпренимательства.
- 12. Характеристика производственного предпринимательства.
- 13. Производственная структура промышленного предприятия.
- 15. Характеристика финансового предпринимательства.
- 16. Характеристика страхового и консалтингового предпринимательства.
- 17. Характеристика венчурных компаний.
- 19. Виды рынков. Преимущества и негативные стороны рынка.
- Позитивные стороны рынка
- Негативные стороны рынка
- 20. Принципы рыночной экономической системы.
- 21. Государственное регулирование рынка.
- 22. Виды рыночных структур в современном рыночном хозяйстве.
- 23. Роль и значение малого предпринимательства в экономике России.
- 24. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
- 27.Экономическое содержание франчайзинга.
- 28. Формы франчайзинга.
- 29. Правовое регулирование франчайзинга в России.
- Таким образом, субфранчайзинг и корпоративный франчайзинг частным предпринимателям не доступны.
- 30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
- 31.Лицензирование видов предпринимательской деятельности.
- 32. Разработка и регистрация товарных знаков содаваемой организации.
- 33. Экономическое содержанеи факторинга. Виды факторинговых операций.
- 34. Сущность и виды предпринимательского риска.
- 35.Оценка степени риска в предпринимательской деятельности.
- 36.Управление предпринимательскими рисками.
- 37.Сущность и назначение бизнес-плана.
- 38.Структура и содержанеи бизнес-плана.
- 39.Обобщеное резюме, основные параметры и показатели бизнес плана.
- 40.Описание предприятия и отрасли, характеристика продукции (услуг) как разделы бизнес плана.
- 41.Исследование и анализ рынков сбыта, оценка конкурентного преимущества предприятия в бизнес-планировании.
- 42.Характеристика плана действий и плана производства в бизнес планмровании. Раздел V. Производственный план
- 43.Разработка организационного и финансового планов как разделы бизнес плана.
- Раздел VI. Организация управления
- Раздел VIII. Финансовый план
- 44.Оценка потенциальных рисков и выработка финансовых стратегий в бизнес планировании.
- 45. Понятие и виды внешнеэкономических сделок.
- 46.Характеристика экспортной политики предприятия.
- 47. Характеристика операций предприятия по импорту продукции.
- Сертификация импортируемых товаров
- Таможенная стоимость импортируемого товара
- Таможенные пошлины
- 48.Характеристика свободных (особых) экономических зон. Офшорные зоны.
- 49.Реорганизация предпренимательских организаций.