37.Сущность и назначение бизнес-плана.
Бизнес-план - тщательно подготовленный документ, раскрывающий все стороны любого запроектированного коммерческого мероприятия. Он позволяет предсказывать не только все меры для реализации новой идеи, но и определить необходимое финансовое обеспечение и возможность получения дохода (прибыли). Практически его можно считать формой экспертной оценки целесообразности и эффективности осуществления новой предпринимательской идеи.
В современных условиях хозяйствования бизнес-план практически является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Его желательно разработать при организации новой фирмы; объединения существующих предприятий и создания на базе этого интегрированного организационно-правового образования; трансформации собственности; начало внешнеэкономической деятельности.
К основным задачам разработки бизнес-плана относятся:
оценка новизны и прогрессивности предпринимательской идеи, ее сильных и слабых сторон;
определение расходов, финансовых ресурсов и источников финансирования;
обоснование и выбор стратегии деятельности фирмы, определение концепции его развития в период реализации предпринимательской идеи;
оценка рынка и уровня конкуренции; определения степени возможного хозяйственного риска;
поиск надежных партнеров для разработки и реализации инновационно-
инвестиционного проекта;
прогнозирования (приблизительные расчеты) ожидаемых результатов реа-
лизации новой предпринимательской идеи в первые и следующие три-пять лет.
Относительно конкретных условий хозяйствования в Украине бизнес-план должен заменить по содержанию и назначению применяемое ранее технико-экономическое обоснование целесообразности разработки и реализации любого проекта.
В связи с тем, что бизнес-план отражает результаты исследований и организационной работы с целью обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в современных условиях хозяйствования, он должен опираться на:
конкретный проект производства определенного товара (продукта или услуг);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности фирмы (ситуацинный анализ);
глубокий анализ рыночно-конкурентной ситуации и возможных прогнозируемых ее изменений;
результаты изучения наиболее действенных организационных, технико-экономических и финансовых рычагов, применяемых в предпринимательстве; конкретных задач инновационного характера;
диагностику и прогнозирование внешней и внутренней политической ситуации.
Особенностью бизнес-плана как стратегически ориентированного документа следует считать согласование поставленных задач и реальных финансовых возможностей.
Хорошо разработанный и обоснованный бизнес-план является важным основанием так называемой бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет немаловажную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют для привлечения надежных инвесторов и кредиторов.
- 1.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- 1. Товарищества.
- 1.1 Полные товарищества.
- 1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество).
- 2. Хозяйственные общества.
- 2.1 Общества с ограниченной ответственностью.
- 2.2 Общества с дополнительной ответственностью.
- 2.3 Акционерные общества.
- 3. Производственные кооперативы.
- 4. Унитарные предприятия.
- 4.1 Государственное унитарное (казённое) предприятие.
- 4.2 Муниципальное унитарное предприятие.
- 2.Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- 1. Общественные и религиозные организации (объединения).
- 2. Потребительские кооперативы.
- 3. Фонды.
- 4. Учреждения.
- 5. Некоммерческие партнерства.
- 6. Автономные некоммерческие организации.
- 7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
- 8. Государственные корпорации.
- 3.Организационно-экономические формы объединений предприятий
- 6.Субъекты и объекты предпренимательства
- 8.Факторы внешней среды предпринимательской деятельности.
- 10. Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности
- 11. Основные формы предпренимательства.
- 12. Характеристика производственного предпринимательства.
- 13. Производственная структура промышленного предприятия.
- 15. Характеристика финансового предпринимательства.
- 16. Характеристика страхового и консалтингового предпринимательства.
- 17. Характеристика венчурных компаний.
- 19. Виды рынков. Преимущества и негативные стороны рынка.
- Позитивные стороны рынка
- Негативные стороны рынка
- 20. Принципы рыночной экономической системы.
- 21. Государственное регулирование рынка.
- 22. Виды рыночных структур в современном рыночном хозяйстве.
- 23. Роль и значение малого предпринимательства в экономике России.
- 24. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26. Субъекты малого предпринимательства. Кто относится к субъектам малого предпринимательства
- 27.Экономическое содержание франчайзинга.
- 28. Формы франчайзинга.
- 29. Правовое регулирование франчайзинга в России.
- Таким образом, субфранчайзинг и корпоративный франчайзинг частным предпринимателям не доступны.
- 30. Государственная регистрация вновь создаваемой организации.
- 31.Лицензирование видов предпринимательской деятельности.
- 32. Разработка и регистрация товарных знаков содаваемой организации.
- 33. Экономическое содержанеи факторинга. Виды факторинговых операций.
- 34. Сущность и виды предпринимательского риска.
- 35.Оценка степени риска в предпринимательской деятельности.
- 36.Управление предпринимательскими рисками.
- 37.Сущность и назначение бизнес-плана.
- 38.Структура и содержанеи бизнес-плана.
- 39.Обобщеное резюме, основные параметры и показатели бизнес плана.
- 40.Описание предприятия и отрасли, характеристика продукции (услуг) как разделы бизнес плана.
- 41.Исследование и анализ рынков сбыта, оценка конкурентного преимущества предприятия в бизнес-планировании.
- 42.Характеристика плана действий и плана производства в бизнес планмровании. Раздел V. Производственный план
- 43.Разработка организационного и финансового планов как разделы бизнес плана.
- Раздел VI. Организация управления
- Раздел VIII. Финансовый план
- 44.Оценка потенциальных рисков и выработка финансовых стратегий в бизнес планировании.
- 45. Понятие и виды внешнеэкономических сделок.
- 46.Характеристика экспортной политики предприятия.
- 47. Характеристика операций предприятия по импорту продукции.
- Сертификация импортируемых товаров
- Таможенная стоимость импортируемого товара
- Таможенные пошлины
- 48.Характеристика свободных (особых) экономических зон. Офшорные зоны.
- 49.Реорганизация предпренимательских организаций.