2.2 Лицензирование предпринимательской деятельности
Вторым нормативно-правовым актом, с которым сталкиваются предприниматели при входе на рынок является Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К положительным моментам данного Федерального закона относится существенное сокращение перечня лицензируемых видов деятельности (до 50) и упрощение порядка лицензирования на всей территории России.
Проблемными моментами применения данного Федерального закона являются:
1. Реальные сроки получения лицензий и их средняя цена значительно больше установленных в законе.
2. Большое количество отсылочных норм и подзаконных актов, закон не приведен в порядок в соответствии с действующим законодательством.
3. Установлен различный порядок лицензирования для однородных объектов.
А также указаны самостоятельные виды деятельности, имеющие много общего.
Режим лицензирования, представляя собой одно из универсальных и эффективных легализующих средств государственного регулирования экономики, который наиболее юридически полно проработан в отличие от иных средств разрешительных режимов, является ограничителем свободы предпринимательской деятельности в целях защиты прав отдельных граждан и общества в целом, а также публичных интересов государства.
Посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности.
Статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничивает предпринимателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в части свободного осуществления отдельных видов деятельности, перечень которых устанавливается законом, обязанностью получить специальное разрешение - лицензию.
Основным нормативным правовым актом раньше являлся Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности (с последующими изменениями), утратил свою силу с выходом Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Все виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ лицензируются в строгом соответствии с положениями данного закона. Более того, порядок лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 17, является единым и не может быть изменен по усмотрению каких-либо органов исполнительной власти, участвующих в процедурах выдачи лицензий.
Лицензируемые виды деятельности постоянно подлежат пересмотру, в отношении ряда из них лицензирование прекращается со дня вступления в силу технических регламентов. 5, 9
- Введение
- 1. Административные барьеры в малом и среднем бизнесе
- 1.1 Сущность административных барьеров
- 1.1.1 Административные барьеры с позиции теории поиска ренты и антимонопольного регулирования
- 1.1.2 Институционный анализ административных барьеров
- 1.1.3 Понятийная характеристика административных барьеров
- 1.2 Виды и классификация административных барьеров
- 1.3 Преодоление административных барьеров
- 2. Законодательная поддержка административных барьеров
- 2.1 Регистрация предпринимательской деятельности
- 2.2 Лицензирование предпринимательской деятельности
- 2.3 Государственные меры по устранению административных барьеров
- 3. Административные барьеры в строительстве
- 3.1 Мониторинг административных барьеров в строительстве
- 3.2 Разрушение административных барьеров в строительстве
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- Снижение административных барьеров
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 8.3. Методы борьбы с административными барьерами
- Преодоление административных барьеров
- Устранение неоправданных административных барьеров при осуществлении государственного контроля экономической концентрации