3.2 Разрушение административных барьеров в строительстве
Для разрушения административных барьеров специалистами разработано несколько регламентов:
регламент подключения к сетям водоснабжения и водоотведения
регламент по подключению к сетям теплоснабжения;
административный регламент на разрешение строительства и ввод в эксплуатацию;
регламент по передаче сетей, построенных строителями, в муниципальную собственность;
Главное в этих регламентах - последняя блок-схема, которая оговаривает сроки.
В 2011 г. была принята инвестпрограмма по водоснабжению. Строители платят серьезный тариф за подключение, но с 1 января 2012 г. в Тюмени за техподключение к сетям водоснабжения и водоотведения строители не будут платить ни копейки. Это решение Городской думы. Инвестпрограмма очень тяжело утверждалась, со стороны Росводоканала и Тюменьводоканала было много противодействий. Дело дошло до губернатора Тюменской области, который поддержал требования рабочей группы СРО.
Чтобы строитель шел и работал в одно окно, главой города было создано муниципальное унитарное предприятие по работе строителей с водоканалом и муниципальное предприятие по работе с сетями теплоснабжения. Строители обращаются с документами и за документами в одно окно и не взаимодействуют с сетевыми компаниями. Конечно, все равно возникают спорные моменты. При правительстве Тюменской области в лице заместителя губернатора создана комиссия по урегулированию таких споров.
В июне 2011 г. были приняты два документа, которые установили тарифы на подключение. Тюменской домостроительной компании Уральская сетевая компания выдала договор для подписания на сумму 124 млн руб. Они вплотную работали с региональной топливно-энергетической компанией и рассматривали эти вопросы на комиссии у заместителя губернатора, в результате был установлен тариф на подключение этой домостроительной компании в размере 9 тыс. руб., и только за оформление документов. Это связано с тем, что сети, к которым необходимо было подключиться, построены за счет финансовых средств правительства Тюменской области.
- Введение
- 1. Административные барьеры в малом и среднем бизнесе
- 1.1 Сущность административных барьеров
- 1.1.1 Административные барьеры с позиции теории поиска ренты и антимонопольного регулирования
- 1.1.2 Институционный анализ административных барьеров
- 1.1.3 Понятийная характеристика административных барьеров
- 1.2 Виды и классификация административных барьеров
- 1.3 Преодоление административных барьеров
- 2. Законодательная поддержка административных барьеров
- 2.1 Регистрация предпринимательской деятельности
- 2.2 Лицензирование предпринимательской деятельности
- 2.3 Государственные меры по устранению административных барьеров
- 3. Административные барьеры в строительстве
- 3.1 Мониторинг административных барьеров в строительстве
- 3.2 Разрушение административных барьеров в строительстве
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- Снижение административных барьеров
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 8.3. Методы борьбы с административными барьерами
- Преодоление административных барьеров
- Устранение неоправданных административных барьеров при осуществлении государственного контроля экономической концентрации