Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса.
Спрос:
Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени
Закон спроса:
На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса.
Смещение от начала координат – спрос увеличивается.
Смещение к началу координат – спрос уменьшается.
Принцип убывающей предельной полезности:
В любой данный период времени покупатель получает меньше полезности от каждой последующей, дополнительной единицы продукта
Эффект дохода:
при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказываясь от потребления альтернативных товаров.
Эффект замещения:
При более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно дороже.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
вкусы и предпочтения потребителей
число потребителей на рынке
доходы потребителей
цены взаимосвязанных товаров
ожидания покупателей относительно цен и доходов
Субституты – товары-заменители.
Комплементы – взаимодополняющие товары.
Товары Гриффина – товары, на которые спрос увеличивается при росте цены на них.
Эффект Сноба – покупка товаров, не похожих на те, что у других.
-
Содержание
- Этапы развития экономической науки. Основные направления и школы.
- Предмет экономики и методы экономического анализа.
- Потребности и блага. Экономические и неэкономические блага.
- Предпринимательские способности (наиболее эффективно используют все факторы производства);
- Информация (совокупность знаний объектов или предметов).
- Проблема выбора в экономике. Альтернативная стоимость. Кпв
- График производственных возможностей показывает:
- Хозяйственные системы и их типы.
- Условия возникновения рынка: общественное разделение труда и частная собственность.
- Происхождение, сущность и функции денег.
- Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса.
- Предложение. Факторы предложения. Закон предложения.
- Рыночное равновесие. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновеия.
- Эластичность спроса и предложения.
- 13.Понятие, основные принципы предпринимательства.
- 14.Фирма как субъект предпринимательской деятельности. Виды фирм
- 15.Организационно- экономические формы предпринимательской деятельности.
- Понятие издержек производства. Экономические и бухгалтерские издержки.
- 17. Постоянные и переменные и средние издержки производства.
- 18.Доходы и Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Распределение прибыли.
- Понятие и типы рыночных структур.
- Рынок совершенной конкуренции и его основные признаки
- Монополия: понятие и причины возникновения.
- Последствия монополий. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика
- 23.Олигополия. Особенности конкурентной борьбы в условиях олигополии.
- 24.Монополистическая конкуренция.
- 25. Ввп как основной макроэкономический показатель
- 26. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение»
- 27.Безработица: формы, причины, измерение. Государственное регулирование занятости.
- Инфляция: сущность, причины, типы. Антиинфляционная политика государства.
- 29. Деньги и денежная масса
- 30.Денежно-кредитная политика государства.
- Методы денежно-кредитной политики
- 31.Государственный бюджет: пути формирования и использования.Бюджетный диффицит.
- 32.Фискальная политика государства: цели, инструменты, основные формы.
- Налоги: понятие, виды, функции
- 34.Цикличность как форма развития рыночной экономики.