24.Монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция – тип рынка, сочетающий признаки монополии и признаки совершенной конкуренции.
Признаки:
вход и выход из отрасли свободный
товар дифференцирован
каждая фирма производит товар своей марки, своего названия и монополизирует эту марку.
у каждой фирмы свой круг покупателей и в пределах этого круга фирма диктует свои условия (некоторая локальная монополия).
Основные особенности:
существует конкурентная борьба во всех мыслимых типах.
выделяется 2 понятия: спрос на товар вообще DD и спрос на товар фирмы D *
DD = D * + D ** + D ***
При появлении нового товара спрос на товар вообще не меняется, а спросы на товары фирмы будут сдвигаться влево – тенденция сдвигаться влево.
неустойчивость данного рынка (постоянное обновление товара).
у каждой фирмы не только свой круг покупателей, но и своя цена.
Модель монополистической конкуренции похожа на модель монополии, условия оптимизации соответствуют условиям при монополии: MR = MC, условия функционирования в долгосрочном периоде жесткие:
а) есть прибыль, то она будет снижаться
б) если есть убытки, то они будут расти
в) если производство безубыточное, то оно перейдет в убыточное.
В любом случае фирме необходимо менять продукцию.
Каждая фирма продает продукцию, на которую существует много заменителей, дифференциация может быть связана с самим товаром, с местонахождением фирмы и т. д. В результате у каждого производителя или продавца складывается кривая спроса на его продукт. Т. к. входные барьеры на рынок отсутствуют, то до тех пор, пока будет возможным получать прибыль, фирмы, производящие аналогичные товары или их субституты, будут входить в отрасль. В результате кривые спроса всех фирм будут сдвигаться влево к началу координат до тех пор, пока в долгосрочном периоде экономическая прибыль каждой фирмы не окажется равной нулю
- Этапы развития экономической науки. Основные направления и школы.
- Предмет экономики и методы экономического анализа.
- Потребности и блага. Экономические и неэкономические блага.
- Предпринимательские способности (наиболее эффективно используют все факторы производства);
- Информация (совокупность знаний объектов или предметов).
- Проблема выбора в экономике. Альтернативная стоимость. Кпв
- График производственных возможностей показывает:
- Хозяйственные системы и их типы.
- Условия возникновения рынка: общественное разделение труда и частная собственность.
- Происхождение, сущность и функции денег.
- Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса.
- Предложение. Факторы предложения. Закон предложения.
- Рыночное равновесие. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновеия.
- Эластичность спроса и предложения.
- 13.Понятие, основные принципы предпринимательства.
- 14.Фирма как субъект предпринимательской деятельности. Виды фирм
- 15.Организационно- экономические формы предпринимательской деятельности.
- Понятие издержек производства. Экономические и бухгалтерские издержки.
- 17. Постоянные и переменные и средние издержки производства.
- 18.Доходы и Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Распределение прибыли.
- Понятие и типы рыночных структур.
- Рынок совершенной конкуренции и его основные признаки
- Монополия: понятие и причины возникновения.
- Последствия монополий. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика
- 23.Олигополия. Особенности конкурентной борьбы в условиях олигополии.
- 24.Монополистическая конкуренция.
- 25. Ввп как основной макроэкономический показатель
- 26. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение»
- 27.Безработица: формы, причины, измерение. Государственное регулирование занятости.
- Инфляция: сущность, причины, типы. Антиинфляционная политика государства.
- 29. Деньги и денежная масса
- 30.Денежно-кредитная политика государства.
- Методы денежно-кредитной политики
- 31.Государственный бюджет: пути формирования и использования.Бюджетный диффицит.
- 32.Фискальная политика государства: цели, инструменты, основные формы.
- Налоги: понятие, виды, функции
- 34.Цикличность как форма развития рыночной экономики.