15.Организационно- экономические формы предпринимательской деятельности.
Основными типами орг-ий в рыноч. эк-ке яв-ся частные комм-ские (прибыльные) предприятия и гос.(общественные) предприятия. Гос. предприятия м.б. как коммерч., так и некоммерч. орг-ями. Обычно сфера и объем их деятельности определяются посредством политического процесса, а не рынком.
Коммерческие – это предприятия, кот. созданы д/извлечения эк-их выгод. Деятельность таких предприятий направляется на удовлетворение потребности населения с учетом рыночных сигналов, а не благодаря чьим-то распоряжениям или командам. Государство облагает налогом прибыль таких предприятий еще до распределения ее между собственниками.
Некоммерческие организации – это организации, созданные для удовлетворения каких-либо общественных нужд и которые по закону не могут распределять между собственниками или управляющими полученные после возмещения затрат прибыль или излишки денежных поступлений. Такие организации финансируются обычно за счет пожертвований, государственных дотаций и, возможно, за счет взимания платы за свои услуги или членских взносов. Обычно законом предоставляются налоговые льготы для этих организаций. К таким предприятиям относятся: потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации, благотворительные и иные фонды и др. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Частные коммерческие предприятия могут иметь следующие организационно-правовые формы:
Индивидуальное предприятие создается гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Такой предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое по закону взыскание не может быть обращено.
Полное товарищество – товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом.
Коммандитное товарищество (товарищество на вере) – товарищество, в котором наряду участниками, занимающимися предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несущими солидарную ответственность по его обязательством своим имуществом, имеется один или несколько вкладчиков (коммандитистов). Последние не занимаются предпринимательской деятельностью и несут риск убытков только в пределах своих вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью – общество, уставный фонд которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью – отличается от предыдущего тем, что ответственность участников не ограничивается стоимостью вкладов, но распространяется и на остальное имущество членов общества.
Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.
Производственный кооператив – это объединение граждан на основе членства для совместного ведения какой-либо хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов.
- Этапы развития экономической науки. Основные направления и школы.
- Предмет экономики и методы экономического анализа.
- Потребности и блага. Экономические и неэкономические блага.
- Предпринимательские способности (наиболее эффективно используют все факторы производства);
- Информация (совокупность знаний объектов или предметов).
- Проблема выбора в экономике. Альтернативная стоимость. Кпв
- График производственных возможностей показывает:
- Хозяйственные системы и их типы.
- Условия возникновения рынка: общественное разделение труда и частная собственность.
- Происхождение, сущность и функции денег.
- Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса.
- Предложение. Факторы предложения. Закон предложения.
- Рыночное равновесие. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновеия.
- Эластичность спроса и предложения.
- 13.Понятие, основные принципы предпринимательства.
- 14.Фирма как субъект предпринимательской деятельности. Виды фирм
- 15.Организационно- экономические формы предпринимательской деятельности.
- Понятие издержек производства. Экономические и бухгалтерские издержки.
- 17. Постоянные и переменные и средние издержки производства.
- 18.Доходы и Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Распределение прибыли.
- Понятие и типы рыночных структур.
- Рынок совершенной конкуренции и его основные признаки
- Монополия: понятие и причины возникновения.
- Последствия монополий. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика
- 23.Олигополия. Особенности конкурентной борьбы в условиях олигополии.
- 24.Монополистическая конкуренция.
- 25. Ввп как основной макроэкономический показатель
- 26. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение»
- 27.Безработица: формы, причины, измерение. Государственное регулирование занятости.
- Инфляция: сущность, причины, типы. Антиинфляционная политика государства.
- 29. Деньги и денежная масса
- 30.Денежно-кредитная политика государства.
- Методы денежно-кредитной политики
- 31.Государственный бюджет: пути формирования и использования.Бюджетный диффицит.
- 32.Фискальная политика государства: цели, инструменты, основные формы.
- Налоги: понятие, виды, функции
- 34.Цикличность как форма развития рыночной экономики.