logo
стр

Анализ конъюнктуры инвестиционного рынка

Предметом анализа инвестиционного рынка явля­ется его текущее состояние, а также динамика состояния в про­шлом, на основании чего прогнозируется состояние в будущем. Необходимость, задачи и содержание анализа текущего состояния инвестиционного рынка диктуется и определяется требованиями принятия решений стратегического характера при реализации осуществляемых инвестиционных проектов. Анализ динамики состояния инвестиционного рынка в предшествующие годы в сочетании с анализом и прогнозом тенденций развития инвестиционных процессов является базой для прогнозирования его состояния в будущем и основой формирования долговременной инвестиционной стратегии, принятия стратегических инвестиционных решений, выбора приоритетных направлений инвестирования, путей финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов и программ. Это относится к анализу инвестиционного рынка на всех уровнях хозяйствования: национальном, отраслевом, территориальном, на уровне конкретной фирмы, предприятия, организации.

Содержание анализа инвестиционного рынка определяется его структурой, элементами, параметрами состояния. Объектами анализа инвестиционного рынка являются: рынок инвестиционных ресурсов и его сегменты, рынок инвестиционных услуг и его сегменты, рынки недвижимо­сти и основных фондов, рынок ценных бумаг, рынки прочих объ­ектов реального инвестирования.

Состояние инвестиционного рынка и составляющих его сегментов характеризуется, прежде всего, такими элементами, как спрос, предложения, цены спроса и цены предложений на инвестиционные ресурсы и услуги, продукцию инвестиционной деятельности (созданные вновь, реконструированные или модернизованные основные фонды), конкуренция между субъектами инвестиционной деятельности. Указанные элементы в совокупности образуют конъюнктуру инвестиционного рынка, которая анализируется и прогнозируется при разработке инвестиционной политики.

В процессе анализа изучаются факторы, под воз­действием которых сформировались и формируются спрос, предложения, цены, конкуренция и сотрудничество фирм и организа­ций в инвестиционной деятельности.

В процессе анализа устанавливаются характер и степень количественного влияния исследуемых факторов на объемы спроса, предложений, изменение цен, уро­вень конкуренции или сотрудничества участников инвестиционно­го рынка.