22.Принципы прогнозирования развития национальной, региональной и муниципальной экономики.
Прогнозирование – система научных представлений о направлениях развития и будущих состояниях экономики или ее отдельных элементов. Оно основано на обработке методами количественных оценок, имеющейся на данный момент информации об экономическом развитии страны, закономерностях изменения экономики и конкретных условиях ее функционирования.
Принцип системности прогнозирования означает, что народное хозяйство рассматривается, с одной стороны как единый объект, а с другой - как совокупность относительно самостоятельных объектов или направлений прогнозирования. Принцип единства политики и экономики означает, что при рассмотрении вопросов развития экономики, составлении прогнозов и программ следует исходить из совокупности экономических интересов всех субъектов хозяйствования.Принцип научной обоснованности означает, что в экономическом прогнозировании всех уровней необходим всесторонний учет требований объективных экономических. Принцип адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии народного хозяйства. Принцип вариантности прогнозирования связан с возможностью развития народного хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях. Принцип целенаправленности предполагает активный характер прогнозирования, поскольку содержание прогноза не сводится только к предвидению, а включает и цели, которые предстоит достигнуть в экономике путем активных действий органов государственной власти и управления.На уровне регионов (республик, краев, областей) проводится работа по составлению краткосрочных и среднесрочных прогнозов экономического и социально развития.При разработке концепции регионального развития можно выделить два основных этапа:1) формир-ие целей и их конкретизация в виде определенных задач, направл-х на решение соответствующих проблем; 2) определение приоритетов целей и задач экономического и социального развития и разработка на этой основе стратегии регионального развития.Ряд целей и задач, присущих всем регионам:1) стабилизация производства и обеспечение экономического роста;2) формирование развитых рыночных отношений;3) решение комплекса социальных вопросов;4) защита окружающей среды и т.д.Основной задачей в рамках прогнозного блока является определение количественных параметров и показателей развития региональной экономической системы в перспективе.
- 1 Задачи государственных органов по регулированию национальной экономики
- 2 Объекты, формы и средства государственного регулирования экономики. Инструменты государственного регулирования экономики. Инструментарий расчета системы экономических показателей на будущее.
- 3 Экономика страны как объект государственного регулирования: многоаспектное рассмотрение объекта.
- 50. Концепция социально-экономического. Целевые установки социально-экономического развития России.
- 4 Органы государственной власти, ответственные за экономическое развитие. Структура и функции федеральных органов власти по управлению экономикой.
- 5 Социальная политика государства и пути ее реализации. Система социальной защиты населения
- 12.Особенности народно-хозяйственного комплекса России, ее производственно-экономический потенциал.
- 13.Основные направления экономической политики государства в условиях рынка.
- 14.Цели бюджетно-финансовой политики и ее основные направления
- 17.Проблемы и последствия бюджетно-финансовой политики в современной России.
- 18.Сущность денежно-кредитной политики ее цели и инструменты.
- 19.Политика финансовой стабилизации в рф. Государственный долг рф.
- 20. Гос. Регулирование банковской деятельности
- 21.Объективные основы прогнозирования и планирования в условиях рынка. Границы и возможности государственного прогнозирования и планирования.
- 22.Принципы прогнозирования развития национальной, региональной и муниципальной экономики.
- 23.Органы гос управления прогнозированием и планированием: опыт сша, стран ес, Японии.
- 24.Структура государственного сектора. Государственная собственность, ее субъектно-объектная характеристика.
- 25.Приватизация как инструмент государственного регулирования в рыночной экономике.
- 26.Приватизация как элемент институциональной политики государства в период рыночных реформ.
- 27.Эволюция форм собственности в России. Особенности российской приватизации.
- 28. Роль государства в регулировании монопольных процессов и развитии конкуренции.
- 30.Основные методы работы органов государственного управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в рф.
- 31.Приоритетные направления государственной научно-технической политики России. Эффективность производства и ее показатели.
- 32.Промышленная политика: содержание и цели в условиях перехода к рынку. Приоритеты промышленной политики России на макроуровне.
- 39. Инвестиционная политика в рф. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне.
- 40. Гос рег доходов населения. Сохранение гос гарантий населению.
- 41. Гос рег рынка рабочей силы. Место и роль служб занятости населения.
- 42. Основные принципы и цели региональной экономической политики.
- 43.Обеспечение экон, социальных, правовых и организационных основ федерализма в рф.
- 44.Выравнивание условий социально-экономического развития регионов. Механизм реализации региональной политики государства.
- 45. Характеристика инфляционной ситуации. Механизм регулирования денежно-кредитных отношений.
- 47. Государственная валютная политика. Цели и инструменты валютного регулирования.
- 48. Роль государства в формировании эффективной рыночной среды и эффективного предпринимательства.
- 49. Порядок разработки и принятия государственного бюджета.