logo
ШПОРА ПО ГРНЭ

30.Основные методы работы органов государственного управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в рф.

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — комплекс государственных мер (соответствующие законодательство и система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация, поощрение малого предпринимательства и пр.), направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей

Методы управления антимонапольной политике:

К прямым методам регулирования (ограничения) деятельности монополий относятся установление: 1. "потока цен" - верхнего и нижнего уровня цен на продукцию (не более такого-то, не менее такого-то);  2. предельного темпа роста цен;  3. предельного уровня нормы прибыли. К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции:  1. поощрение создания товаров-заменителей;      2. поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса (упрощение процедуры создания новых фирм, налоговые льготы, предоставление субсидий, кредитов);  3. предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу; 4. открытие внешнеторговых границ (свободная международная торговля усиливает конкуренцию на внутреннем рынке);  5. привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли;6. финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;    7 государственное финансирование НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Главной целью поддержки предпринимательства следует, считать повышение эффективности общественного производства за счет создания на федеральном и региональном уровнях экономических, социальных, организационных, информационных и правовых условий защищенности для предпринимательства от преднамеренных или непреднамеренных действий физических лиц и социальных организаций.