logo
КОНСПЕКТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ (ШАМОВ)

3) Жизненный цикл проектов.

Любой проект, в процессе его функционирования можно представить в виде отдельных стадий под его зарождением при ликвидации, и его преобразованием.

Функционирование любого проекта начинается с поиска и выбора идеи (Пред проектная стадия).

К появлению объекта предшествуют идеи, которые бывают:

  1. Научные идеи – они выдвигаются учёными и поначалу не предполагают экономической выгоды. Научная идея оцененная с экономической точки зрения и технических затрат может стать бизнес идеей если будет доказана её перспективность и положенный экономический эффект.

  2. Бизнес-идея – это товар, который в процессе продвижения на рынок может принести денежный доход её создателю.

Не все научные бизнес - идеи могут найти своё воплощение. Однако отрицательный результат можно рассматривать как позитивный итог исследований, поскольку он может помочь сберечь семейство и не допустить убытков.

При поиске и выборе идеи проекта необходимо оценить внутренние и внешние источники идей.

- Внутренние источники (Руководитель предприятия, высший менеджер, сотрудники, архивы предприятия.)

- Внешние источники (Партнёры, клиенты, СМИ, интернет, научно технологические источники, внешние архивы и т.д.)

При выборе наиболее эффективной идеи из нескольких предложенных, необходимо ориентироваться на эффект возможной ориентации, сроки реализации, достаточность правового обеспечения, внешние факторы и другие.

После выбора идеи проекта, жизненный цикл будет включать следующие основные стадии (фазы Ж.Ц.).

Стадии жизненного цикла:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4