logo
КОНСПЕКТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ (ШАМОВ)

3) Менеджер проекта и его команда.

Менеджер проекта – это главная фигура в процессе управления проектом. Он несёт ответственность за эффективное использование выделенных ресурсов и конечный результат.

Основные функции менеджера проекта:

1) участие в выборе идеи проекта.

2) выбор проектировщиков и подрядчиков.

3) организация проектов.

4) контроль за разработкой проектно-сметной документации.

5) планирование отдельных составных частей проекта.

6) контроль за ходом, качеством и выполнением работ по реализации проекта.

7) эффективность работы менеджера во многом зависит от профессионализма его команды, подобранной для реализации проекта.

В команду проекта могут входить:

1) Инженер-координатор – несущий ответственность за координацию работ по проекту на всех его стадиях. В круг его обязанностей входят: определение объёмов работ и сроков их выполнения, установление взаимосвязей между проектами, планирование и контроль, обеспечение выполнения стандартов и нормативов при реализации проекта, организация связей между участниками проекта.

2) Менеджер по проектированию – он участвует в планировании проектных работ, следит за качеством проектирования и подбором персонала, контролирует изменения вносимых в проект, согласованных в номенклатуре материалов использованных в проекте.

3) Специалист по закупкам, поставкам (снабженец) – несёт ответственность за поставку материалов, оборудования и других ресурсов на стадии реализации проекта. Так же он контролирует качество ресурсов и следит за соблюдением сроков установленных контрактами на поставки.

4) Координатор по эксплуатации оборудования – он отвечает за проведение испытаний смонтированного оборудования, готовит специальный план испытаний и функционирования оборудования, обеспечивает координацию всех участников проекта занятых на эксплуатации оборудования.

5) Руководитель финансово-бухгалтерской службы. Его функции:

- бухгалтерский учёт затрат и поступлений по проекту.

- анализ эффективности отдельных направлений и проекта в целом, контроль за использованием бюджета проекта на всех стадиях его реализации.

Таким образам основная функция руководителя финансово-бухгалтерской службы – это контроль за денежными потоками по проекту.

6) Менеджер по связям с общественностью (Пиар менеджер):

Он несёт ответственность за обработку всей информации по проекту и отвечает за связи со СМИ.

Его функции:

-подготовка пресс релизов.

-организация рекламных и пиар мероприятий.

-встречи и контакты со СМИ.

7) Администратор проекта:

Решает различные административные вопросы, улаживает возникающие конфликты и споры, предлагает наиболее приемлемое решение, освобождая от этого руководителя, менеджера проекта.

Таким образам: профессиональный менеджер проекта, и качественно подобранная команда основных специалистов по различным направлениям функционирования проектов является залогом успешной реализации проекта в будущем.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4