12. Регулирующая роль качества продукции
Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят: надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности.
Качество продукции – результат качества: труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом.
Если мы получаем качество промежуточного продукта, то он, в свою очередь, формирует качество конечного продукта, а последний непосредственно выходит на качество жизни, где, наряду с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвует качество обороноспособности, природной среды, инфраструктуры, национального богатства.
В последние годы передовыми фирмами мира последовательно внедряется новая стратегия управления качеством продукции. Эта стратегия предусматривает следующее:
обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;
вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества;
всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
Например, всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и Западной Европы, предполагает три обязательных условия:
1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это непрерывно меняющаяся цель.
2. Мероприятия по повышению качества продукции должны затрагивать все подразделения предприятия без исключения. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как изготовление новых изделий.
3. Не прекращающийся процесс обучения (ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.
По мнению американского экономиста А. Фейгенбаума, в условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, руководствуясь следующими принципами:
качество является не одним из направлений деятельности фирмы, а непрерывным процессом, затрагивающим все функции предприятия;
повышение качества зависит от степени участия в его формировании каждого сотрудника фирмы;
качество не препятствует, а способствует снижению себестоимости продукции;
качество означает использование новой техники и технологии;
качеством необходимо управлять так же непосредственно и эффективно, как управляют оборудованием, производством и финансами.
Время на разработку и изготовление новых видов продукции постоянно сокращается, достаточно сравнить период в 20 лет, в течение которого был спроектирован, произведен и стал предметом необходимости телевизор, с периодом в 5 лет, за который тот же путь проделала персональная ЭВМ. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время – одна из характерных черт мирового рынка. Системы разработки новых изделий должны содержать ряд основных положений:
качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;
ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.
- 1. История возникновения и сущность предпринимательства
- 2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности.
- 3. Виды предпринимательства
- 4. Формы предпринимательства.
- 5. Современные формы предпринимательской деятельности в России
- 6. Производственное предпринимательство
- 7. Коммерческое предпринимательство
- 8. Финансовое предпринимательство
- 9. Консультативное предпринимательство
- 10. Формы предприятий
- 1. Классификация предприятий
- 2. Виды предприятий.
- 11. Регулирующая роль цены
- 12. Регулирующая роль качества продукции
- 13. Сертификация продукции
- 14. Разработка технико-экономического обоснования
- 15. Разработка бизнес-плана
- 16. Управление новым предприятием
- 17. Значение и задачи малого предприятия
- 18. Развитие малого предпринимательства в России
- 19. Государственная поддержка малого бизнеса
- 20. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
- 21. Риск в предпринимательстве
- 22. Виды рисков
- 23. Риски при финансировании проекта
- 24. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска
- 25. Виды конкуренции
- 26. Развитие конкуренции в современных условиях
- 27. Система государственного антимонопольного регулирования
- 28. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
- 29. Основные принципы маркетинга
- 30. Изучение возможностей предприятия
- 31. Изучение потребителей
- 32. Сегментация рынка
- 33. Инновационное предпринимательство.
- 34. Механизм и функции рынка новшеств
- 35. Понятие и роль биржи
- 36. Биржевые сделки и поставки товара
- 37. Современные экономико-правовые формы предпринимательства
- 38. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами.
- 39. Необходимость государственного регулирования экономики страны
- 40. Условия и предпосылки государственного вмешательства
- 41. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
- 42. Ответственность перед органами государственного управления
- 44. Ответственность за нарушение трудовых прав работников
- 45. Ответственность перед собственником имущества предприятия
- 46. Органы, рассматривающие споры предпринимателей
- 47. Реорганизация фирмы.
- 48. Ликвидация фирмы
- 49. Природа банкротства фирм и процедура объявления о его несостоятельности.
- 50. Роль и деятельность арбитражного суда.
- 51. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
- 52. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- 53. Формы ликвидации фирмы.
- 54. Ликвидация обанкротившихся фирм.
- 55. Коммерческая деятельность фирмы.
- 56. Сделки и представительство в коммерческих правоотношениях.
- 57.Обязательства в коммерческих правоотношениях.
- 58. Договор как основа коммерческих обязательств.
- 59. Понятие и виды коммерческих сделок.
- 60. Методы и технология заключения коммерческих сделок.
- 61. Товарные биржи.
- 62. Функции товарных бирж.
- 63. Товарные посредники.
- 64. Посредники на рынке финансовых, инвестиционных, информационных услуг.
- 65. Коммерческие банки.
- 66. Фондовые биржи.
- 67. Система современного бизнеса.
- 68. Родовые признаки бизнеса.
- 69. Субъекты бизнеса.
- 70. Деловые интересы в бизнесе
- 71. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации.
- 72. Налог на добавленную стоимость.
- 73. Акцизы.
- 74. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 75. Налог на имущество предприятий.
- 78. Ответственность налогоплательщиков
- 79. Финансы предприятий и коммерческих организаций.
- 80. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях.
- 81. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 82. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия.
- 84. Оценка структуры источников средств.
- 85. Анализ оборачиваемости активов.
- Как рассчитываются показатели оборачиваемости
- 86. Анализ доходности предприятия