73. Акцизы.
Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции.
Акцизы были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г.
Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары.
Объектом обложения акцизами выступает стоимость товаров собственного производства. Для определения облагаемого оборота берется их стоимость, исчисленная исходя из цен реализации без учета НДС.
Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов устанавливаются Законом РФ Об акцизах, а в отдельных случаях Правительством РФ. К подакцизным товарам, в частности, относятся многие виды алкогольных напитков, икра осетровых и лососевых рыб, табачные изделия, легковые и грузовые автомобили, ювелирные изделия, меховые изделия, нефть и нефтепродукты и т. д.
Акцизами не облагаются экспортируемые товары за исключением отдельных видов минерального сырья, так как для изъятия сверхдоходов в этом случае используется механизм взимания таможенных пошлин. При реализации посредническими организациями товара на экспорт суммы уплаченных акцизов возвращаются этим организациям налоговыми органами.
Сумма акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из стоимости реализованных товаров и установленных ставок.
Уплата акцизов в бюджет осуществляется в зависимости от вида производимого товара ежедекадно или ежемесячно. Для контроля за уплатой плательщики обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения специальные расчеты на основе формулы, приведенной в Законе РФ Об акцизах. Они несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты этого налога.
- 1. История возникновения и сущность предпринимательства
- 2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности.
- 3. Виды предпринимательства
- 4. Формы предпринимательства.
- 5. Современные формы предпринимательской деятельности в России
- 6. Производственное предпринимательство
- 7. Коммерческое предпринимательство
- 8. Финансовое предпринимательство
- 9. Консультативное предпринимательство
- 10. Формы предприятий
- 1. Классификация предприятий
- 2. Виды предприятий.
- 11. Регулирующая роль цены
- 12. Регулирующая роль качества продукции
- 13. Сертификация продукции
- 14. Разработка технико-экономического обоснования
- 15. Разработка бизнес-плана
- 16. Управление новым предприятием
- 17. Значение и задачи малого предприятия
- 18. Развитие малого предпринимательства в России
- 19. Государственная поддержка малого бизнеса
- 20. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
- 21. Риск в предпринимательстве
- 22. Виды рисков
- 23. Риски при финансировании проекта
- 24. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска
- 25. Виды конкуренции
- 26. Развитие конкуренции в современных условиях
- 27. Система государственного антимонопольного регулирования
- 28. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
- 29. Основные принципы маркетинга
- 30. Изучение возможностей предприятия
- 31. Изучение потребителей
- 32. Сегментация рынка
- 33. Инновационное предпринимательство.
- 34. Механизм и функции рынка новшеств
- 35. Понятие и роль биржи
- 36. Биржевые сделки и поставки товара
- 37. Современные экономико-правовые формы предпринимательства
- 38. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами.
- 39. Необходимость государственного регулирования экономики страны
- 40. Условия и предпосылки государственного вмешательства
- 41. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
- 42. Ответственность перед органами государственного управления
- 44. Ответственность за нарушение трудовых прав работников
- 45. Ответственность перед собственником имущества предприятия
- 46. Органы, рассматривающие споры предпринимателей
- 47. Реорганизация фирмы.
- 48. Ликвидация фирмы
- 49. Природа банкротства фирм и процедура объявления о его несостоятельности.
- 50. Роль и деятельность арбитражного суда.
- 51. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
- 52. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- 53. Формы ликвидации фирмы.
- 54. Ликвидация обанкротившихся фирм.
- 55. Коммерческая деятельность фирмы.
- 56. Сделки и представительство в коммерческих правоотношениях.
- 57.Обязательства в коммерческих правоотношениях.
- 58. Договор как основа коммерческих обязательств.
- 59. Понятие и виды коммерческих сделок.
- 60. Методы и технология заключения коммерческих сделок.
- 61. Товарные биржи.
- 62. Функции товарных бирж.
- 63. Товарные посредники.
- 64. Посредники на рынке финансовых, инвестиционных, информационных услуг.
- 65. Коммерческие банки.
- 66. Фондовые биржи.
- 67. Система современного бизнеса.
- 68. Родовые признаки бизнеса.
- 69. Субъекты бизнеса.
- 70. Деловые интересы в бизнесе
- 71. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации.
- 72. Налог на добавленную стоимость.
- 73. Акцизы.
- 74. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 75. Налог на имущество предприятий.
- 78. Ответственность налогоплательщиков
- 79. Финансы предприятий и коммерческих организаций.
- 80. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях.
- 81. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 82. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия.
- 84. Оценка структуры источников средств.
- 85. Анализ оборачиваемости активов.
- Как рассчитываются показатели оборачиваемости
- 86. Анализ доходности предприятия