72. Налог на добавленную стоимость.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ. НДС введен с 1992 г.
Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Объект налогообложения.
Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:
реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;
передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;
выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.
При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).
Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
деятельность организации или индивидуального предпринимателя в частьи выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации.
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:
контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Налоговые ставки.
По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:
товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.
Ставка 10% устанавливается при реализации:
продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
учебной и научной книжной продукции;
медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
изделий медицинского назначения.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
- 1. История возникновения и сущность предпринимательства
- 2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности.
- 3. Виды предпринимательства
- 4. Формы предпринимательства.
- 5. Современные формы предпринимательской деятельности в России
- 6. Производственное предпринимательство
- 7. Коммерческое предпринимательство
- 8. Финансовое предпринимательство
- 9. Консультативное предпринимательство
- 10. Формы предприятий
- 1. Классификация предприятий
- 2. Виды предприятий.
- 11. Регулирующая роль цены
- 12. Регулирующая роль качества продукции
- 13. Сертификация продукции
- 14. Разработка технико-экономического обоснования
- 15. Разработка бизнес-плана
- 16. Управление новым предприятием
- 17. Значение и задачи малого предприятия
- 18. Развитие малого предпринимательства в России
- 19. Государственная поддержка малого бизнеса
- 20. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
- 21. Риск в предпринимательстве
- 22. Виды рисков
- 23. Риски при финансировании проекта
- 24. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска
- 25. Виды конкуренции
- 26. Развитие конкуренции в современных условиях
- 27. Система государственного антимонопольного регулирования
- 28. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
- 29. Основные принципы маркетинга
- 30. Изучение возможностей предприятия
- 31. Изучение потребителей
- 32. Сегментация рынка
- 33. Инновационное предпринимательство.
- 34. Механизм и функции рынка новшеств
- 35. Понятие и роль биржи
- 36. Биржевые сделки и поставки товара
- 37. Современные экономико-правовые формы предпринимательства
- 38. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами.
- 39. Необходимость государственного регулирования экономики страны
- 40. Условия и предпосылки государственного вмешательства
- 41. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
- 42. Ответственность перед органами государственного управления
- 44. Ответственность за нарушение трудовых прав работников
- 45. Ответственность перед собственником имущества предприятия
- 46. Органы, рассматривающие споры предпринимателей
- 47. Реорганизация фирмы.
- 48. Ликвидация фирмы
- 49. Природа банкротства фирм и процедура объявления о его несостоятельности.
- 50. Роль и деятельность арбитражного суда.
- 51. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
- 52. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- 53. Формы ликвидации фирмы.
- 54. Ликвидация обанкротившихся фирм.
- 55. Коммерческая деятельность фирмы.
- 56. Сделки и представительство в коммерческих правоотношениях.
- 57.Обязательства в коммерческих правоотношениях.
- 58. Договор как основа коммерческих обязательств.
- 59. Понятие и виды коммерческих сделок.
- 60. Методы и технология заключения коммерческих сделок.
- 61. Товарные биржи.
- 62. Функции товарных бирж.
- 63. Товарные посредники.
- 64. Посредники на рынке финансовых, инвестиционных, информационных услуг.
- 65. Коммерческие банки.
- 66. Фондовые биржи.
- 67. Система современного бизнеса.
- 68. Родовые признаки бизнеса.
- 69. Субъекты бизнеса.
- 70. Деловые интересы в бизнесе
- 71. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации.
- 72. Налог на добавленную стоимость.
- 73. Акцизы.
- 74. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 75. Налог на имущество предприятий.
- 78. Ответственность налогоплательщиков
- 79. Финансы предприятий и коммерческих организаций.
- 80. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях.
- 81. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 82. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия.
- 84. Оценка структуры источников средств.
- 85. Анализ оборачиваемости активов.
- Как рассчитываются показатели оборачиваемости
- 86. Анализ доходности предприятия