Как рассчитываются показатели оборачиваемости
Показатель оборачиваемости рассчитывается на основе учетных данных путем деления оборота по счету на среднее значение его сальдо, что можно выразить общей формулой
Понятие "оборачиваемость" подразумевает выбытие (декапитализацию) активов и погашение пассивных обязательств. Отсюда приведенная общая формула расчета показателя оборачиваемости в приложении к показателям оборачиваемости активов и пассивов может быть выражена следующими двумя зависимостями:
Так, например, показатель оборачиваемости товаров говорит о том, сколько раз за отчетный период предприятие продает объем товарных запасов, продемонстрированный в активе баланса.
Поясним сказанное на примере.
Пример
Среднее сальдо счета по учету товаров за рассматриваемый период составляет 10 тысяч рублей. При этом оборот по кредиту данного счета равен 100 тысяч рублей.
Несложный расчет (100 тыс : 10 тыс) демонстрирует, что показатель оборачиваемости товаров равен 10. Это означает, что предприятие за период продало товаров в количестве, в 10 раз превышающем среднее значение сальдо счета "Товары".
И вот теперь возникает вопрос: 10 - это хорошо или плохо? Ответ на этот вопрос не может быть дан однозначно. 10 может быть как хорошо, так и плохо. Очевидно, что главная цель любого предприятия - это получение прибыли. Источником прибыли может быть как хорошая оборачиваемость, так и высокая наценка. Следовательно, например, можно сказать, что в нашем случае оборачиваемость 10 при рентабельности в 10 % равнозначна оборачиваемости 2 при рентабельности 50 %.
Этот пример показывает, насколько малоинформативен показатель рентабельности без значения показателя оборачиваемости, настолько и показатель оборачиваемости малоинформативен без значения показателя рентабельности.
Что касается нашего примера, то остается добавить, что лучше всего - это, конечно, показатель оборачиваемости 10 при рентабельности 50 %.
Следовательно, показатель оборачиваемости, например, товаров может быть выражен как минимум двумя формулами:
Показатели О1 и О2, таким образом, очерчивают границы оборачиваемости товаров, истинное значение которого лежит где-то посередине.
Аналогично, если мы хотим определить оборачиваемость кредиторской задолженности перед поставщиками, следует исходить из того, что объем погашенной кредиторской задолженности в определенной степени обусловлен ее наличием на начало отчетного периода - сальдо начальным счета "Расчеты с поставщиками", а объем возникшей за период задолженности перед кредиторами формирует сальдо конечное этого же счета, то есть сумму задолженности перед поставщиками, не погашенную по состоянию на конец рассматриваемого периода.
Таким образом, оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия перед поставщиками может быть выражена следующими двумя формулами:
При сопоставлении данных анализа баланса и отчета о прибылях и убытках с данными об оборачиваемости соответствующих статей, спектр получаемой информации существенным образом расширяется. Так, например, оценивая платежеспособность предприятия, мы сопоставляем могущие служить обеспечением платежа активы с кредиторской задолженностью. Допустим, такое сопоставление в рамках расчета одного из названных нами коэффициентов платежеспособности дает положительные результаты. Это означает, что объема активов, продемонстрированного в балансе, достаточно для погашения отраженных в нем краткосрочных обязательств предприятия. Однако, если мы знаем, что оборачиваемость краткосрочных долгов за период превышает оборачиваемость оборотных активов, то картина состояния платежеспособности нашего предприятия становится уже не столь радужной, так как это фактически означает, что скорость поступлений денежных средств, из которых можно погашать долги, меньше, чем скорость возникновения этих долгов.
- 1. История возникновения и сущность предпринимательства
- 2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности.
- 3. Виды предпринимательства
- 4. Формы предпринимательства.
- 5. Современные формы предпринимательской деятельности в России
- 6. Производственное предпринимательство
- 7. Коммерческое предпринимательство
- 8. Финансовое предпринимательство
- 9. Консультативное предпринимательство
- 10. Формы предприятий
- 1. Классификация предприятий
- 2. Виды предприятий.
- 11. Регулирующая роль цены
- 12. Регулирующая роль качества продукции
- 13. Сертификация продукции
- 14. Разработка технико-экономического обоснования
- 15. Разработка бизнес-плана
- 16. Управление новым предприятием
- 17. Значение и задачи малого предприятия
- 18. Развитие малого предпринимательства в России
- 19. Государственная поддержка малого бизнеса
- 20. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
- 21. Риск в предпринимательстве
- 22. Виды рисков
- 23. Риски при финансировании проекта
- 24. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска
- 25. Виды конкуренции
- 26. Развитие конкуренции в современных условиях
- 27. Система государственного антимонопольного регулирования
- 28. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
- 29. Основные принципы маркетинга
- 30. Изучение возможностей предприятия
- 31. Изучение потребителей
- 32. Сегментация рынка
- 33. Инновационное предпринимательство.
- 34. Механизм и функции рынка новшеств
- 35. Понятие и роль биржи
- 36. Биржевые сделки и поставки товара
- 37. Современные экономико-правовые формы предпринимательства
- 38. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами.
- 39. Необходимость государственного регулирования экономики страны
- 40. Условия и предпосылки государственного вмешательства
- 41. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
- 42. Ответственность перед органами государственного управления
- 44. Ответственность за нарушение трудовых прав работников
- 45. Ответственность перед собственником имущества предприятия
- 46. Органы, рассматривающие споры предпринимателей
- 47. Реорганизация фирмы.
- 48. Ликвидация фирмы
- 49. Природа банкротства фирм и процедура объявления о его несостоятельности.
- 50. Роль и деятельность арбитражного суда.
- 51. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
- 52. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- 53. Формы ликвидации фирмы.
- 54. Ликвидация обанкротившихся фирм.
- 55. Коммерческая деятельность фирмы.
- 56. Сделки и представительство в коммерческих правоотношениях.
- 57.Обязательства в коммерческих правоотношениях.
- 58. Договор как основа коммерческих обязательств.
- 59. Понятие и виды коммерческих сделок.
- 60. Методы и технология заключения коммерческих сделок.
- 61. Товарные биржи.
- 62. Функции товарных бирж.
- 63. Товарные посредники.
- 64. Посредники на рынке финансовых, инвестиционных, информационных услуг.
- 65. Коммерческие банки.
- 66. Фондовые биржи.
- 67. Система современного бизнеса.
- 68. Родовые признаки бизнеса.
- 69. Субъекты бизнеса.
- 70. Деловые интересы в бизнесе
- 71. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации.
- 72. Налог на добавленную стоимость.
- 73. Акцизы.
- 74. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 75. Налог на имущество предприятий.
- 78. Ответственность налогоплательщиков
- 79. Финансы предприятий и коммерческих организаций.
- 80. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях.
- 81. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 82. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия.
- 84. Оценка структуры источников средств.
- 85. Анализ оборачиваемости активов.
- Как рассчитываются показатели оборачиваемости
- 86. Анализ доходности предприятия