logo
Сай / Моног

2.7.1. Методологические особенности акционирования

С тех пор, как был поставлен вопрос о реформировании железнодорожного транспорта, в периодической печати появилось множество публикаций, большинство из которых направлены против кардинальных перемен в отрасли.

Акционирование железнодорожного транспорта у многих ассоциируется с процессами периода «разверсточной» приватизации и с имеющимися сейчас негативными ее последствиями. Опасения не беспочвенны, т.к. несовершенное правовое поле приватизации (а также связанные с этим случаи неправового передела собственности) автоматически будет перенесено на процесс акционирования железнодорожного транспорта. Хотя на железнодорожном транспорте, в отличие от других отраслей, в последние годы ведется обоснованная и взвешенная разъяснительная работа о необходимости глубоких преобразований отрасли.

Однако сопротивление реформам не уменьшается. Большинство работников железнодорожного транспорта, да и не только они, глубоко убеждены, что реформирование направлено на передачу отрасли в частные руки, т.е. на разгосударствление, а акционирование железнодорожного транспорта отождествляется с приватизацией.

В «Концепции развития структурной реформы железнодорожного

транспорта» определено, что функции государственного регулирования отраслью остаются за МПС России, а хозяйственные функции передаются учреждаемому правительством Российской Федерации ОАО «Компания «Российские железные дороги» со стопроцентным пакетом акций, принадлежащих государству, и продаже не подлежат. Такая форма управления крупными корпорациями со стороны государства имеется (таблица 2.1).

Таблица 2.1