2.7.1. Методологические особенности акционирования
С тех пор, как был поставлен вопрос о реформировании железнодорожного транспорта, в периодической печати появилось множество публикаций, большинство из которых направлены против кардинальных перемен в отрасли.
Акционирование железнодорожного транспорта у многих ассоциируется с процессами периода «разверсточной» приватизации и с имеющимися сейчас негативными ее последствиями. Опасения не беспочвенны, т.к. несовершенное правовое поле приватизации (а также связанные с этим случаи неправового передела собственности) автоматически будет перенесено на процесс акционирования железнодорожного транспорта. Хотя на железнодорожном транспорте, в отличие от других отраслей, в последние годы ведется обоснованная и взвешенная разъяснительная работа о необходимости глубоких преобразований отрасли.
Однако сопротивление реформам не уменьшается. Большинство работников железнодорожного транспорта, да и не только они, глубоко убеждены, что реформирование направлено на передачу отрасли в частные руки, т.е. на разгосударствление, а акционирование железнодорожного транспорта отождествляется с приватизацией.
В «Концепции развития структурной реформы железнодорожного
транспорта» определено, что функции государственного регулирования отраслью остаются за МПС России, а хозяйственные функции передаются учреждаемому правительством Российской Федерации ОАО «Компания «Российские железные дороги» со стопроцентным пакетом акций, принадлежащих государству, и продаже не подлежат. Такая форма управления крупными корпорациями со стороны государства имеется (таблица 2.1).
Таблица 2.1
- Глава 2 акционирование и приватизация: проблемы и решения
- Глава 2 акционирование и приватизация: проблемы и решения
- Их статусом
- Влияние государства на функционирование рынка ценных бумаг
- 2.3. Некоторые проблемы приватизации
- 2.4. Адаптивная стратегия приватизации
- Адаптации выделенных в ходе приватизации структур
- 2.5. Акционерная собственность работников предприятия
- 2.5.1. Некоторые подходы к определению категории
- 2.5.2. Esop и проблемы управления собственностью
- 2.5.3. Преимущества и недостатки акционерной собственности
- 2.6. Приватизация: пути и содержание новых подходов
- 2.7. Некоторые особенности акционирования железнодорожного транспорта
- 2.7.1. Методологические особенности акционирования
- Государственная доля в уставном капитале акционерных обществ
- 2.7.2. Варианты формирования транспортной корпоративной структуры
- Литература к главе 2