logo
Сай / Моног

Адаптации выделенных в ходе приватизации структур

К факторам второй группы относятся:

1. Уровень целенаправленного воздействия на предприятие (организационно-правовая форма, форма собственности).

2. Схема адаптации (многоэтапная или одноэтапная); необходимость смен формы собственности.

3. Направленность выпускаемой продукции или оказания услуг; возможность предприятия реализовать выпускаемую продукцию на многих товарных рынках, а не только на железнодорожном транспорте.

4. Показатели товарной номенклатуры (широта и глубина ассортимента) выпускаемой продукции и оказываемых услуг (одно-или многопрофильность).

5. Конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения материалов, электроэнергии, транспортных услуг на товарных рынках; доля предложений железных дорог; характер заполнения ниши на товарных рынках).

6. Себестоимость транспортных услуг (соотношение затрат, материалоемкость, энергоемкость и транспортная составляющая продукции).

К третьей группе относятся факторы, имеющие элементы неопределенности и носящие, в значительной мере, случайный характер. К ним относятся: социально-экономическая обстановка в стране, неплатежи заказчиков, атрибуты нормативно-правовой базы (изменение законодательства, неурегулированная правовая среда, несовершенство налоговой политики), межгосударственные политические конфликты и т.п.

Продолжительность адаптации будет зависеть не только и не столько от величины или наличия отдельного фактора, сколько от их совместного воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Несомненно и то, что даже отдельный фактор может существенно повлиять на сроки адаптации (особенно в сторону замедления). Продолжительность адаптации может быть установлена маркетинговыми исследованиями не только по отношению к деятельности предприятия и железной дороги, но и к территории (региону) в целом. В качестве инструмента для такого рода исследования могут быть использованы методы квалиметрии, например, экспертные оценки.

Адаптивная стратегия приватизации на федеральном железнодорожном транспорте представляет собой описание совокупности последовательных действий на макро-, мезо- и микроуровнях в целях подготовки хозяйствующих субъектов транспортного рынка к акционированию с последующей разработкой комплекса мер по созданию адекватного экономического механизма приватизации.