Неэффективный собственник
Собственники предприятия должны являться главными ревнителями его благополучия. Однако на практике не все так гладко.
Во-первых, собственниками могут оказаться банки и финансовые группы, которые зачастую используют предприятия в качестве источника денежных средств для подпитки своих финансовых операций. Реструктуризация предприятий в этом случае сводится к централизации финансовых потоков предприятия под контролем банка и его представителей. Однако они нередко оказываются людьми, не понимающими специфики реального сектора вообще и конкретного производства в частности.
Во-вторых, одним из главных собственников предприятия могут быть те же директорат предприятия, криминальные группы, трудовой коллектив или региональная администрация. Если собственник предприятия не является стратегическим инвестором, ориентированным на долгосрочный результат, реструктуризация прямо бьет по его интересам. Поэтому содержание реструктуризации, инициированной таким собственником или проходящей под его контролем, либо выхолащивается, либо обращается во вред предприятию.
- Тема 1. Концепция реструктуризации
- 1.1. Основные понятия
- Понятия "реформирование" и "реструктуризация" предприятий
- 1.2. Предпосылки реструктуризации
- 1.2.1. Внешние аспекты реструктуризации
- Законодательство
- Инвестиции
- Государственная поддержка
- 1.2.2. Внутренние аспекты реструктуризации
- Неэффективный собственник
- Некомпетентное руководство предприятия
- Криминальные группы
- Профсоюзы
- Региональная администрация
- 1.3. Основные положения концепции реструктуризации
- 1.4. Методы и средства реструктуризации
- 1.5. Факторы успеха реструктуризации
- Тема 2. Организация проведения реструктуризации.
- 2.1. Проект реструктуризации предприятия
- Неотложные меры: борьба с кризисом денежных средств
- Разовые меры: структурное сокращение затрат
- Постоянные меры: повышение эффективности работы
- 2.2. Разработка программы реструктуризации
- Тема 3. Диагностика предприятия
- 3.1. Основные понятия и принципы
- Ситуационный анализ
- 3.2.1. Общие положения
- 3.2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ)
- 3.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
- 3.2.4. Анализ сегментов рынка
- 3.2.5. Анализ конкуренции
- 3.2.6. Позиционный анализ
- 3.3. Организационно-управленческий анализ
- 3.4. Финансово-экономический анализ
- 3.5. Производственно-хозяйственный анализ
- 3.6. Анализ кадрового потенциала
- 3.7. Оценка бизнеса и компаний
- 3.7.1. Общие положения
- 3.7.2. Виды оценочной стоимости
- 3.7.3. Методы оценки стоимости
- Тема 4. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 4.1. Основные понятия
- 4.2. Управление проектами
- 4.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
- 4.4. Авс/авм-методологии
- 4.5. Методы "точно в срок"
- 4.6. Управление качествам
- 4.7. Управление знаниями
- 4.8. Корпоративные информационные технологии
- Тема 5 Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 5.1. Основные понятия
- 5.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- Цели реструктуризации и критерии их достижения
- Варианты стратегий реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- 5.3. Реструктуризация и антикризисное управление