3.2.6. Позиционный анализ
Целью позиционного анализа (или позиционирования) является определение места, занимаемого предприятием, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим предприятиям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или фирм исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и фирм отступают на второй план, так как для фирм важны не реальные характеристики продукции, а то, какими их представляют потребители.
Цель позиционирования — выработка ответов руководством фирмы на следующие вопросы:
Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам?
Какое направление предпочтительнее в дальнейшем (если в нашей фирме предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие действия нам следует предпринимать в ответ на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?
При этом позиционировать можно:
фирмы, торговые марки, продукты, отдельные компоненты или свойства продуктов;
как существующие торговые марки (и прочее), так и новые, предполагаемые к внедрению;
на основе субъективных восприятий и предпочтений или на основе объективных оценок.
Инструменты позиционирования включают:
структуризацию рынка (основывается на анализе действительных типов поведения покупателей, их восприятий и предпочтений);
построение профиля (применяется для сравнения позиций двух объектов — фирм, торговых марок и пр.);
позиционирование, основанное на сходстве/различиях торговых марок;
позиционирование с выявлением идеальных торговых марок;
позиционирование, основанное на сравнении субъективных и объективных оценок;
позиционирование по рыночным сегментам;
позиционирование на основе полезных свойств товаров;
позиционирование с учетом динамики рынка.
- Тема 1. Концепция реструктуризации
- 1.1. Основные понятия
- Понятия "реформирование" и "реструктуризация" предприятий
- 1.2. Предпосылки реструктуризации
- 1.2.1. Внешние аспекты реструктуризации
- Законодательство
- Инвестиции
- Государственная поддержка
- 1.2.2. Внутренние аспекты реструктуризации
- Неэффективный собственник
- Некомпетентное руководство предприятия
- Криминальные группы
- Профсоюзы
- Региональная администрация
- 1.3. Основные положения концепции реструктуризации
- 1.4. Методы и средства реструктуризации
- 1.5. Факторы успеха реструктуризации
- Тема 2. Организация проведения реструктуризации.
- 2.1. Проект реструктуризации предприятия
- Неотложные меры: борьба с кризисом денежных средств
- Разовые меры: структурное сокращение затрат
- Постоянные меры: повышение эффективности работы
- 2.2. Разработка программы реструктуризации
- Тема 3. Диагностика предприятия
- 3.1. Основные понятия и принципы
- Ситуационный анализ
- 3.2.1. Общие положения
- 3.2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ)
- 3.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
- 3.2.4. Анализ сегментов рынка
- 3.2.5. Анализ конкуренции
- 3.2.6. Позиционный анализ
- 3.3. Организационно-управленческий анализ
- 3.4. Финансово-экономический анализ
- 3.5. Производственно-хозяйственный анализ
- 3.6. Анализ кадрового потенциала
- 3.7. Оценка бизнеса и компаний
- 3.7.1. Общие положения
- 3.7.2. Виды оценочной стоимости
- 3.7.3. Методы оценки стоимости
- Тема 4. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 4.1. Основные понятия
- 4.2. Управление проектами
- 4.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
- 4.4. Авс/авм-методологии
- 4.5. Методы "точно в срок"
- 4.6. Управление качествам
- 4.7. Управление знаниями
- 4.8. Корпоративные информационные технологии
- Тема 5 Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 5.1. Основные понятия
- 5.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- Цели реструктуризации и критерии их достижения
- Варианты стратегий реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- 5.3. Реструктуризация и антикризисное управление