3.6. Анализ кадрового потенциала
Реструктуризация предприятия предъявляет повышенные требования к кадровому потенциалу.
Оценка персонала является подсистемой в системе управления персоналом и обеспечивает эту систему информацией о качестве персонала с точки зрения соответствия его стратегии организации, целям бизнеса.
Оценка персонала — деятельность, осуществляемая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
при определении потребности в персонале на этапе кадрового планирования
при отборе персонала на этапе привлечении его с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности;
при определении потребности в повышении квалификации персонала на этапе его обучения и развития;
при аттестации персонала, проводимой регулярно для оценки состояния уровня кадрового потенциала и выработки регулирующих воздействий широкого круга.
При всем многообразии показатели оценки можно условно разделить на следующие группы:
результативность труда;
профессиональное поведение;
личностные качества.
Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности). Она включает:
оценку потенциала работника. При замещении вакантного рабочего места важно установить потенциал работника, т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры;
оценку индивидуального вклада — позволяет установить с помощью специальных методик качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемому месту;
аттестацию кадров — своеобразную комплексную оценку, учитывающую потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.
- Тема 1. Концепция реструктуризации
- 1.1. Основные понятия
- Понятия "реформирование" и "реструктуризация" предприятий
- 1.2. Предпосылки реструктуризации
- 1.2.1. Внешние аспекты реструктуризации
- Законодательство
- Инвестиции
- Государственная поддержка
- 1.2.2. Внутренние аспекты реструктуризации
- Неэффективный собственник
- Некомпетентное руководство предприятия
- Криминальные группы
- Профсоюзы
- Региональная администрация
- 1.3. Основные положения концепции реструктуризации
- 1.4. Методы и средства реструктуризации
- 1.5. Факторы успеха реструктуризации
- Тема 2. Организация проведения реструктуризации.
- 2.1. Проект реструктуризации предприятия
- Неотложные меры: борьба с кризисом денежных средств
- Разовые меры: структурное сокращение затрат
- Постоянные меры: повышение эффективности работы
- 2.2. Разработка программы реструктуризации
- Тема 3. Диагностика предприятия
- 3.1. Основные понятия и принципы
- Ситуационный анализ
- 3.2.1. Общие положения
- 3.2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ)
- 3.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
- 3.2.4. Анализ сегментов рынка
- 3.2.5. Анализ конкуренции
- 3.2.6. Позиционный анализ
- 3.3. Организационно-управленческий анализ
- 3.4. Финансово-экономический анализ
- 3.5. Производственно-хозяйственный анализ
- 3.6. Анализ кадрового потенциала
- 3.7. Оценка бизнеса и компаний
- 3.7.1. Общие положения
- 3.7.2. Виды оценочной стоимости
- 3.7.3. Методы оценки стоимости
- Тема 4. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 4.1. Основные понятия
- 4.2. Управление проектами
- 4.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
- 4.4. Авс/авм-методологии
- 4.5. Методы "точно в срок"
- 4.6. Управление качествам
- 4.7. Управление знаниями
- 4.8. Корпоративные информационные технологии
- Тема 5 Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 5.1. Основные понятия
- 5.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- Цели реструктуризации и критерии их достижения
- Варианты стратегий реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- 5.3. Реструктуризация и антикризисное управление