Основные модели рынка.
В первой главе данной курсовой работы нужно доказать необходимость существования разных моделей рынка, которая в значительной степени связана со стремлением предпринимателей использовать экономический эффект от увеличения масштабов производства и концентрации производственного капитала. Исследования влияния масштабов производства на величину издержек производства, размер дохода и экономической прибыли позволили сделать вывод о существовании положительного и отрицательного эффектов масштаба, с которыми связано возникновение той или иной модели рынка. Поэтому необходимо изучить и изложить в данной главе сущность названных эффектов, факторы, которые приводят их в действие и их значение для формирования определенной модели рынка.
В действительности в условиях развитой рыночной экономики существует бесконечное количество ситуаций и структур рынка, располагающихся между крайними полюсами. На одном полюсе встречается единственный производитель, господствующий на рынке данного вида товара, на другом – тысячи предприятий и фирм, каждая из которых производит незначительную часть рыночной продукции. Между этими полюсами располагается безграничное количество рыночных структур. Для изучения все действующие структуры сведены в четыре модели рынка:
1) чистая конкуренция, представляющая рынок совершенной конкуренции,
2) чистая монополия,
3) монополистическая конкуренция,
4) олигополия, представляющие вместе рынок несовершенной конкуренции.
Анализ названных моделей рынка должен быть представлен во второй главе. Все эти модели характеризуются:
- различным количеством предприятий и фирм, формирующих рынок;
- различным типом производимой и реализуемой продукции;
- различными методами формирования цены и степенью контроля над рыночной ценой;
- различной степенью влияния конкуренции на цену, объемы производства и уровень спроса, различными методами конкурентной борьбы;
- разной степенью взаимной зависимости или ее отсутствием;
- различными условиями вступления новых фирм на рынок данной продукции и выхода из него.
Анализируя каждую модель рынка, необходимо также охарактеризовать спрос на продукцию каждой фирмы и отрасли в целом, динамику доходов (среднего, валового и предельного). После чего нужно перейти к анализу ценовой политики в краткосрочном и долгосрочном периоде и ее возможных результатов, в составе которых: максимизация прибыли, минимизация убытков, закрытие и равновесие. Большое значение имеет характеристика специфических процессов, сопровождающих определение цены и объема производства в каждой модели (ценовой дискриминации и регулирования цен правительством в условиях чистой монополии, неценовой конкуренции в условиях олигополии, взаимной зависимости и согласованных действий в условиях олигополии). Закончить рассмотрение моделей рынка необходимо анализом их экономической эффективности. При этом нужно сравнить результаты функционирования данных моделей и сделать вывод какая из них более выгодна для общества, какая позволяет наиболее эффективно распределить ограниченные экономические ресурсы, использовать наиболее экономичные технологии, производить необходимые потребителям виды продукции высокого качества и в нужном количестве и предлагать товары и услуги по самым низким ценам из всех возможных.
В заключительной главе курсовой работы предлагается связать рассмотренный теоретический материал с анализом экономики России. Необходимо, познакомившись с цифрами о количестве предприятий в разных отраслях, о характере производимой продукции, сделать вывод о сложившейся модели рынка в той или иной отрасли хозяйствования. Свои выводы обязательно подтвердите конкретными примерами, содержащими фактический цифровой материал.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Экономическая теория
- Введение
- Цели и задачи курсовой работы.
- 2. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы.
- 2.1. Структура курсовой работы:
- Глава I
- Глава II
- 2.2. Содержание составных частей курсовой работы:
- 3.Основные этапы работы.
- 3.1. Выбор темы.
- 3.2. Подбор и изучение литературы.
- Составление плана работы.
- Написание текста курсовой работы.
- 3.5. Оформление курсовой работы.
- Защита курсовой работы.
- 4. Критерии оценки курсовой работы.
- 5.Тематика курсовых работ.
- 6.Примерное содержание курсовых работ
- Литература.
- Инфляция и антиинфляционная политика.
- Литература.
- Экономический рост.
- Литература.
- Роль бирж в рыночной экономике.
- Литература.
- Рынок ценных бумаг.
- Литература.
- Малый бизнес и его роль в рыночной экономике.
- Литература.
- Происхождение, сущность и функции денег, особенности современных денег.
- Приватизация: необходимость, сущность. Особенности в современных условиях.
- Литература.
- Сущность и роль инвестиций в рыночной экономике.
- Литература.
- Литература.
- Международная валютная система: проблемы её становления и развития.
- Литература.
- Рынок земли и земельная рента.
- Литература.
- Литература.
- Государство в рыночной экономике
- Литература.
- Литература.
- Механизм функционирования рынка труда и его особенности в России.
- Литература.
- Рынок труда и ценообразование на труд.
- Литература.
- Циклическое развитие экономики и антициклическое регулирование.
- Литература.
- Собственность и формы хозяйствования в рыночной экономике.
- Литература.
- Государственная собственность и государственное предпринимательство в рыночной экономике.
- Литература.
- Крупный бизнес в рыночной экономике.
- Литература.
- Механизм функционирования денежного рынка.
- Литература.
- Банковская система и тенденции ее развития в России.
- Литература.
- Государственный бюджет, проблема его формирования в России.
- Литература.
- Налоговая система, ее особенности в России.
- Литература.
- Снс и ее роль в макроэкономическом анализе.
- Литература.
- Дифференциация доходов и проблема бедности в российской экономике
- Литература.
- Конкуренция, ее сущность и роль в рыночной экономике.
- Литература.
- Современное мировое хозяйство, закономерности его развития.
- Литература.
- Теория и практика международной торговли.
- Литература.
- Основные модели рынка.
- Литература.
- 7. Рекомендуемая литература.
- 8. Приложения
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Образец оформления содержания