Малый бизнес и его роль в рыночной экономике.
Малый бизнес во всех экономически развитых странах играет значительную роль. Россия также не является исключением, так как развитие малого бизнеса помогает решить многие вопросы, связанные с подъёмом экономики. В начале работы необходимо рассмотреть теорию вопроса: дать определение малого бизнеса, выявить его характерные черты, остановиться на методах подразделения предприятий на мелкие и крупные, которые существуют в различных странах: по численности работающего персонала, годовому обороту средств, объёму прибыли и продаж предприятия и другим критериям.
Далее следует проанализировать формы организации малого бизнеса. По мере развития малого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм: единоличное владение, партнерства, корпорации. Наиболее простой формой мелкого бизнеса является фирма, находящаяся в единоличном владении. Рассмотрите преимущества и недостатки единоличного владения. Деловые партнерства представляют собой организацию двух и более лиц, заключающих контракт на совместное владение фирмой. Партнёрства могут быть полными и ограниченными. Рассмотрите преимущества и недостатки партнерства. Третий тип организации бизнеса – корпорации, наиболее характерные для крупного и среднего бизнеса. Рассмотрите преимущества и недостатки корпорации и покажите взаимосвязь мелкого и крупного бизнеса в современной рыночной экономике.
В зависимости от того, какой вид деятельности, и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.
Особое место в работе должно быть уделено выявлению места мелкого бизнеса в рыночной экономике. Мелкий бизнес, как свидетельствует опыт государств с развитой рыночной экономикой, способствует реализации новых технологий и товаров, повышает эффективность производства, являясь дополнительным источником конкуренции. Он увеличивает эффективность производства крупных компаний, формирует предпосылки для последующего развития малых предприятий в более крупные. Мелкий бизнес помогает освоению новых рынков, расширяя при этом ассортимент потребительских товаров, активизирует рост занятости населения и защиту окружающей среды. Рассмотрите роль мелкого бизнеса в нынешней российской экономике и в экономике зарубежных стран.
Во второй части работы необходимо проанализировать формы государственной поддержки малого предпринимательства, опираясь на мировой и российский опыт. Поддержка малого бизнеса за рубежом является важнейшим фактором его существования. Основные направления её таковы: финансовая поддержка, материально-техническая, информационная, консультативная, целенаправленное бюджетное финансирование, различные программы субсидирования, предоставления льготных займов и прочие.
В России развитие малого бизнеса еще в большей мере, чем в развитых государствах, зависит от поддержки его со стороны государства. Речь идет о формировании благоприятного предпринимательского климата, снижении налоговой нагрузки на предпринимателей, активной финансовой поддержке малого бизнеса на федеральном и местном уровне. Особое значение имеет активизация потребительского спроса. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. В условиях глобализации и с учетом международного опыта целесообразно для стабильной работы мелкого бизнеса обеспечить его эффективно действующей справочно-информационной системой, которая позволит отслеживать конъюнктуру рынков, свободные рыночные ниши и т.п. Анализ форм государственной поддержки малого бизнеса должен опираться на законодательные акты, федеральные и местные программы, статистические данные о состоянии и развитии малого предпринимательства в России.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Экономическая теория
- Введение
- Цели и задачи курсовой работы.
- 2. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы.
- 2.1. Структура курсовой работы:
- Глава I
- Глава II
- 2.2. Содержание составных частей курсовой работы:
- 3.Основные этапы работы.
- 3.1. Выбор темы.
- 3.2. Подбор и изучение литературы.
- Составление плана работы.
- Написание текста курсовой работы.
- 3.5. Оформление курсовой работы.
- Защита курсовой работы.
- 4. Критерии оценки курсовой работы.
- 5.Тематика курсовых работ.
- 6.Примерное содержание курсовых работ
- Литература.
- Инфляция и антиинфляционная политика.
- Литература.
- Экономический рост.
- Литература.
- Роль бирж в рыночной экономике.
- Литература.
- Рынок ценных бумаг.
- Литература.
- Малый бизнес и его роль в рыночной экономике.
- Литература.
- Происхождение, сущность и функции денег, особенности современных денег.
- Приватизация: необходимость, сущность. Особенности в современных условиях.
- Литература.
- Сущность и роль инвестиций в рыночной экономике.
- Литература.
- Литература.
- Международная валютная система: проблемы её становления и развития.
- Литература.
- Рынок земли и земельная рента.
- Литература.
- Литература.
- Государство в рыночной экономике
- Литература.
- Литература.
- Механизм функционирования рынка труда и его особенности в России.
- Литература.
- Рынок труда и ценообразование на труд.
- Литература.
- Циклическое развитие экономики и антициклическое регулирование.
- Литература.
- Собственность и формы хозяйствования в рыночной экономике.
- Литература.
- Государственная собственность и государственное предпринимательство в рыночной экономике.
- Литература.
- Крупный бизнес в рыночной экономике.
- Литература.
- Механизм функционирования денежного рынка.
- Литература.
- Банковская система и тенденции ее развития в России.
- Литература.
- Государственный бюджет, проблема его формирования в России.
- Литература.
- Налоговая система, ее особенности в России.
- Литература.
- Снс и ее роль в макроэкономическом анализе.
- Литература.
- Дифференциация доходов и проблема бедности в российской экономике
- Литература.
- Конкуренция, ее сущность и роль в рыночной экономике.
- Литература.
- Современное мировое хозяйство, закономерности его развития.
- Литература.
- Теория и практика международной торговли.
- Литература.
- Основные модели рынка.
- Литература.
- 7. Рекомендуемая литература.
- 8. Приложения
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Образец оформления содержания