Анализ материалоёмкости продукции
Показатели | План | Отчёт |
Стоимость объёма выпуска продукции, тыс.руб. | 50000 | 60600 |
Затраты материалов на производство продукции – всего, тыс.руб. | 80000 | 80320 |
Материалоёмкость продукции, руб. (стр.2 / стр.1) * 100 | 1,6 | 1,325 |
Согласно приведённым данным изменение материалоёмкости составило –0,28 руб. На предприятии в отчётном году увеличился удельный вес продукции с более низким уровнем материалоёмкости.
Далее изучаются частные показатели эффективности использования материальных ресурсов: материалоёмкость в части сырья и материалов, топливоёмкость, энергоёмкость и др.
Взаимосвязь показателя материалоёмкости с прямыми материальными затратами выражается аддитивной моделью (10.10).
МЗ / ОП = (СИМ+Пи+ ТИЭ + ДР) / ОП; (10.10)
МЗ/ОП = СИМ/ОП + Пи/ОП + ТИЭ/ОП + ДР/ОП;
МЕ = МЕСИМ – МЕПи + МЕТИЭ + МЕДР.
Следует изучить материалоёмкость отдельных видов продукции и факторы, влияющие на изменение её уровня. К последним относятся изменения:
-
удельного расхода материалов (УР);
-
стоимости материалов (СМ);
-
отпускных цен продукции (ЦП).
Расчёт влияния указанных факторов на материалоёмкость, например изделия i-го вида, можно выполнить способом цепной подстановки.
План:
МЕiпл = ((УРiпл * СМiпл) / ЦПiпл) * 100 %.
Условная подстановка № 1:
МЕi* = ((УРiФ * СМiпл) / ЦПiпл) * 100 %.
Условная подстановка № 2:
МЕi** = ((УРiФ * СМiФ) / ЦПiпл) * 100 %.
Отчёт:
МЕiФ = ((УРiФ * СМiФ) / ЦПiФ) * 100 %.
- Тема 1. Роль комплексного анализа в управлении предприятием и его содержание
- 1.1. Общая характеристика комплексного анализа
- 1.2. Методология и методика комплексного экономического анализа и бизнес-планирования
- 1.3. Объекты и предметы комплексного экономического анализа. Конечные организационные цели
- 1.4. Основные составляющие комплексного анализа
- 1.5. Основные разделы комплексного анализа
- Маркетинговый анализ
- Анализ персонала
- Анализ технологии изготовления продукции
- Тема 2. Структура комплексного анализа бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- 2.1. Общие задачи анализа бизнес – плана
- 2.2. Структура комплексного бизнес – плана
- Задачи анализа при разработке и мониторинге бизнес – планов:
- 2.3. Содержание бизнес-плана
- 2.4. Финансовый план и задачи анализа при бизнес – планировании
- Анализ критического объема реализации.
- Тема 3. Анализ в системе бюджетного планирования
- Функции бюджета и его основные виды
- Основные этапы бюджетирования
- 3.3. Анализ исполнения бюджетов
- Тема 4. Анализ в системе маркетинга
- 4.1. Понятия, цели и задачи маркетинговой деятельности
- 4.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга
- 1. Традиционные методы:
- 4.3. Оценка емкости рынка и доли рынка конкретной организации
- 4.4. Анализ конкурентоспособности продукции
- Тема 5. Анализ производства и реализации продукции
- 5.1. Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции
- Анализ динамики производства и реализации продукции
- 5.2. Анализ ассортимента и структуры продукции
- Выполнение плана по ассортименту продукции
- Анализ структуры товарной продукции
- Расчет влияния структуры реальной продукции на сумму выручки
- 5.3. Анализ качества продукции
- 5.4. Анализ комплектности и ритмичности работы предприятия
- Оценка выполнения плана по комплектности продукции
- Ритмичность выпуска продукции по кварталам
- Тема 6. Анализ организационно – технического уровня производства
- 6.1. Цель и информационно - аналитическая база оценки организационно – технического уровня производства
- 6.1. Анализ технического уровня производства
- 6.3. Анализ организационного уровня производства
- 6.4. Анализ уровня управления предприятием
- Тема 7. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учёт его влияния на анализ организационно-технического уровня предприятия
- Основные этапы жизненного цикла продукции
- Основные этапы разработки нового продукта
- 7.3. Анализ и планирование производственного процесса изготовления продукции
- Тема 8. Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия
- 8.1. Анализ состава, структуры, движения и состояния основных производственных фондов
- 8.4. Анализ использования технологического оборудования
- 8.3. Анализ эффективности использования опф
- Тема 9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
- 9.1. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов
- 9.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- 10.1. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами
- 10.2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ материалоёмкости продукции
- Влияние факторов
- 10.3. Анализ эффективности управления запасами и затратами
- 11. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
- 10.1. Задачи анализа себестоимости продукции и источники информации
- 11.3. Факторный анализ затрат на рубль объёма продукции
- 11.4. Анализ прямых затрат
- 11.5. Анализ косвенных затрат
- 11.6. Маржинальный анализ себестоимости продукции
- Тема 12. Финансовые результаты и рентабельность активов предприятия. Методы их анализа
- 12.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
- 12.3. Прибыль от реализации (работ, услуг) основной деятельности
- 12.4. Анализ показателей рентабельности на предприятии
- Тема 13. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
- 13.1. Анализ выполнения плана капитальных вложений
- Анализ выполнения плана приобретения основных средств
- 13.2. Ретроспективная оценка эффективности инвестиций
- 13.3. Методы расчёта эффективности долгосрочных инвестиций
- Тема 14. Анализ финансового состояния организации
- 14.1. Понятие и основные методы анализа финансового состояния предприятия
- 14.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 14.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности организации
- Тема 15. Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса
- 15.1. Современные методики комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
- 15.2. Обоснование выбора количества и состава показателей, включаемых в систему комплексной оценки
- 1. Оценка имущественного положения:
- 2. Оценка ликвидности:
- 3. Оценка финансовой устойчивости:
- 4. Оценка деловой активности
- 5. Оценка рентабельности
- 6. Оценка положения коммерческой организации на рынке ценных бумаг:
- 15.3. Сравнительная комплексная рейтинговая оценка предприятий-эмитентов