logo
КЭАХД лекции

Расчет влияния структуры реальной продукции на сумму выручки

Изделие

Оптовая цена за 1шт.,руб.

Объем реализации продукции, шт.

Выручки по плановым ценам, т.р.

Изменение выручки за счет структуры продукции, т.р.

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

А

2500

15800

18800

39500

42620,5

47000

4379,5

В

2000

15250

16000

30500

32909,5

32000

-909,5

С

1900

10000

9474

19000

20501,0

18001

-2500

итого

-

41050

44270

89000

96031

97001

970

Используя описанные приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие. Это позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Особое место в стратегии управления предприятием принадлежит обновлению ассортимента. Рыночный продукт не должен устаревать, так как потребитель постоянно ждет новинок. И если предприятие их не освоит, его место займут конкуренты. Поэтому одна из важных задач предприятия заключается в том, чтобы постоянно следить за изменением потребностей, делать соответствующие прогнозы и предлагать в порядке пробы новый ассортимент продукции, чтобы затем, изучив реакции потребителей, закладывать предлагаемые новшества в производство.