12.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
В анализе используются следующие показатели прибыли:
-
Балансовая прибыль;
-
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
-
Прибыль от прочей реализации;
-
Финансовые результаты от внереализационных операций;
-
Налогооблагаемая прибыль;
-
Чистая прибыль.
Балансовая прибыль – включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций (табл. 12.3).
Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе анализа изучается состав балансовой прибыли ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период.
Таблица 12.3
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли предприятия за отчетный период
Состав балансовой прибыли | Предшествующий период | Отчетный период | Темпы роста к предш. году, % | ||
Сумма, руб. | Структура, %
| Сумма, руб. | Структура, % | ||
1. Балансовая прибыль | 15575,0 | 100 | 16725,6 | 100 | 107,39 |
2. Прибыль от реализации продукции | 14521,4 | 93,24 | 15231,0 | 91,06 | 104,89 |
3. Прибыль от прочей реализации | 832,2 | 5,34 | 1118,3 | 6,69 | 134,38 |
4. Внереализационные финансовые результаты | 221,4 | 1,42 | 376,3 | 2,25 | 169,96 |
Из данных табл. 12.3 видно, что балансовая прибыль возросла на 7,39%. Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции 91,06 %. Доля прибыли от прочей реализации возросла на 34,38 % и составляет 6,69% в сумме балансовой прибыли. Соответственно удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет 2,25 %, и возрос по сравнению с прошлым периодом на 69,96 %.
- Тема 1. Роль комплексного анализа в управлении предприятием и его содержание
- 1.1. Общая характеристика комплексного анализа
- 1.2. Методология и методика комплексного экономического анализа и бизнес-планирования
- 1.3. Объекты и предметы комплексного экономического анализа. Конечные организационные цели
- 1.4. Основные составляющие комплексного анализа
- 1.5. Основные разделы комплексного анализа
- Маркетинговый анализ
- Анализ персонала
- Анализ технологии изготовления продукции
- Тема 2. Структура комплексного анализа бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- 2.1. Общие задачи анализа бизнес – плана
- 2.2. Структура комплексного бизнес – плана
- Задачи анализа при разработке и мониторинге бизнес – планов:
- 2.3. Содержание бизнес-плана
- 2.4. Финансовый план и задачи анализа при бизнес – планировании
- Анализ критического объема реализации.
- Тема 3. Анализ в системе бюджетного планирования
- Функции бюджета и его основные виды
- Основные этапы бюджетирования
- 3.3. Анализ исполнения бюджетов
- Тема 4. Анализ в системе маркетинга
- 4.1. Понятия, цели и задачи маркетинговой деятельности
- 4.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга
- 1. Традиционные методы:
- 4.3. Оценка емкости рынка и доли рынка конкретной организации
- 4.4. Анализ конкурентоспособности продукции
- Тема 5. Анализ производства и реализации продукции
- 5.1. Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции
- Анализ динамики производства и реализации продукции
- 5.2. Анализ ассортимента и структуры продукции
- Выполнение плана по ассортименту продукции
- Анализ структуры товарной продукции
- Расчет влияния структуры реальной продукции на сумму выручки
- 5.3. Анализ качества продукции
- 5.4. Анализ комплектности и ритмичности работы предприятия
- Оценка выполнения плана по комплектности продукции
- Ритмичность выпуска продукции по кварталам
- Тема 6. Анализ организационно – технического уровня производства
- 6.1. Цель и информационно - аналитическая база оценки организационно – технического уровня производства
- 6.1. Анализ технического уровня производства
- 6.3. Анализ организационного уровня производства
- 6.4. Анализ уровня управления предприятием
- Тема 7. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учёт его влияния на анализ организационно-технического уровня предприятия
- Основные этапы жизненного цикла продукции
- Основные этапы разработки нового продукта
- 7.3. Анализ и планирование производственного процесса изготовления продукции
- Тема 8. Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия
- 8.1. Анализ состава, структуры, движения и состояния основных производственных фондов
- 8.4. Анализ использования технологического оборудования
- 8.3. Анализ эффективности использования опф
- Тема 9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
- 9.1. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов
- 9.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- 10.1. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами
- 10.2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ материалоёмкости продукции
- Влияние факторов
- 10.3. Анализ эффективности управления запасами и затратами
- 11. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
- 10.1. Задачи анализа себестоимости продукции и источники информации
- 11.3. Факторный анализ затрат на рубль объёма продукции
- 11.4. Анализ прямых затрат
- 11.5. Анализ косвенных затрат
- 11.6. Маржинальный анализ себестоимости продукции
- Тема 12. Финансовые результаты и рентабельность активов предприятия. Методы их анализа
- 12.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
- 12.3. Прибыль от реализации (работ, услуг) основной деятельности
- 12.4. Анализ показателей рентабельности на предприятии
- Тема 13. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
- 13.1. Анализ выполнения плана капитальных вложений
- Анализ выполнения плана приобретения основных средств
- 13.2. Ретроспективная оценка эффективности инвестиций
- 13.3. Методы расчёта эффективности долгосрочных инвестиций
- Тема 14. Анализ финансового состояния организации
- 14.1. Понятие и основные методы анализа финансового состояния предприятия
- 14.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 14.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности организации
- Тема 15. Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса
- 15.1. Современные методики комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
- 15.2. Обоснование выбора количества и состава показателей, включаемых в систему комплексной оценки
- 1. Оценка имущественного положения:
- 2. Оценка ликвидности:
- 3. Оценка финансовой устойчивости:
- 4. Оценка деловой активности
- 5. Оценка рентабельности
- 6. Оценка положения коммерческой организации на рынке ценных бумаг:
- 15.3. Сравнительная комплексная рейтинговая оценка предприятий-эмитентов