7.Предложение, его закон, неценовые факторы.
Предложение – это готовность и желание производителя произвести и продать определённое количество товаров на рынок.
З акон предложения: на любом рынке при прочих равных условиях существует прямая зависимость между ценой и величиной его производительности
Неценовые факторы предложения:
Цена на ресурсы (чем выше ресурс, тем ниже предложение)
Технология производства (чем совершеннее технология, тем больше предложение)
Деятельность государства (налоги, субсидии (чем выше налоги, тем ниже предложение))
Цены на товары, производимые из того же сырья (если 2 товара производятся из одного и того же сырья, то рост цен на один из них сократит предложение на другой)
Число продавцов или число производителей
При изменении любого из факторов кривая предложения сдвигается вправо или влево.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Предмет, методы и функции экономической теории. Микро и макро экономика.
- Экономическая система и способы её функционирования.
- Основные проблемы организации в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Кривая производственных возможностей.
- Координирование экономических выборов (иерархия и рынок). Характерные черты, функции, преимущества и недостатки рыночной экономики.
- 2. Характерные черты, функции, преимущества и недостатки рыночной экономики.
- Хозяйственные субъекты и схема экономической активности.
- Спрос, его неценовые детерминанты, закон спроса.
- 7.Предложение, его закон, неценовые факторы.
- 8.Равновесная цена и механизм ее формирования.
- 9.Ценовая эластичность спроса: понятие, виды и факторы на нее влияющие.
- 10. Возникновение денег и эволюция денежного обращения
- 11. Функции денег. Определение размеров денежной массы (предложение и спрос на деньги)
- 12) Инфляция – сущность, причины, последствия, антиинфляционные меры.
- 13) Издержки и прибыль. Виды издержек.
- 14) Издержки производства в краткосрочном периоде. Кривая средних и предельных издержек.
- 15) Издержки производства в долгосрочном периоде. Экономия на масштабах производства.
- 16) Многообразие рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая, рынок монополии, олигополия, монополия).
- 17) Максимальная прибыль фирмы и минимизация убытков в условиях совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция и эффективность.
- 18) Монополия, точка максимальной прибыли и минимизации убытков. Последствия монополизации.
- 19) Монополистическая конкуренция: понятие, распространение, эффективность функционирования.
- 20) Олигополия, её основные признаки, модель рынка олигополии (4 варианта).
- 21) Антимонопольная политика.
- 22) Отношение собственности, многообразие её форм.
- 23) Организационные формы бизнеса(индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорации)
- 24) Некоторые формы современной предпринимательской деятельности(лизинг, венчур и др.).
- 25) Доходы и неравенство. Причины дифференциации доходов.
- 26) Ссудный процент и факторы, определяющие его уровень.
- 27) Экономическая рента.
- 28) Зар. Плата. Факторы повышающие и понижающие уровень зарплаты.
- 29) Функции зар.Платы, её организация.
- 30) Рынок труда и занятость.
- 31) Виды безработицы и социально экономические последствия безработицы.
- 32) Основные макроэкономические показатели (внп, ввп, чнп, нд, лрд).
- 33) Воспроизводство и экон6омический рост. Типы и факторы экономического роста.
- 34) Экономический цикл, виды циклов.
- 35) Экономический функции государства и провалы рынка.
- 36) Фискальная политика гос-ва. Понятие гос.Бюджета и его структура.
- 37) Денежно-кредитная политика гос-ва.
- 38) Рынок ценных бумаг, их виды.
- 39) Цели инвестора, формирование портфеля ценных бумаг.