logo
Курс лекций по ИИ 2009

5.3 Управление особыми экономическими зонами в рф

Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ и управление ими возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению ОЭЗ, и его территориальные органы.

Федеральный орган исполнительной власти и территориальные органы составляют единую централизованную систему управления ОЭЗ. Финансирование расходов на содержание этих органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Для координации деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях, хозяйствующих субъектов по развитию ОЭЗ, контроля за выполнением соглашения о ее создании, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития ОЭЗ, контроля за их реализацией создается наблюдательный совет особой экономической зоны.

В состав наблюдательного совета входят представители исполнительной власти всех уровней, представители резидентов ОЭЗ, иных организаций. В состав наблюдательного совета технико-внедренческой ОЭЗ, помимо указанных лиц, могут входить представители образовательных и научно-исследовательских организаций, действующих в границах муниципального образования, на территории которого она расположена. Полномочия наблюдательного совета ОЭЗ определяются Положением, утвержденным Правительством РФ.

Органы управления особыми экономическими зонами обладают следующими полномочиями:

1) осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов ОЭЗ и ведение реестра резидентов ОЭЗ;

2) выдают по требованию резидента ОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра;

3) представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет о результатах функционирования ОЭЗ ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;

4) осуществляют контроль за исполнением резидентом ОЭЗ соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ;

5) публикуют не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых Правительством РФ, сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества на территории особой экономической зоны;

6) оформляют по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в РФ иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;

7) самостоятельно выполняют функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах ОЭЗ зоны и созданию различных инфраструктур этой зоны за счет средств бюджетов различных уровней или передают выполнение этих функций акционерному обществу, 100 % акций которого принадлежит РФ;

8) управляют и распоряжаются земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением;

9) обеспечивают проведение экспертизы проектной документации;

10) выдают разрешения на строительство, а также получают технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляют передачу этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию, и исполняют иные полномочия.