5.6 Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
Резидент особой экономической зоны по соглашению в течение срока его действия обязуется вести технико-внедренческую деятельность, предусмотренную соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом ОЭЗ договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в границах ОЭЗ.
Соглашение может предусматривать обязанность органов управления ОЭЗ заключать с резидентом договор аренды земельного участка, расположенного в границах ОЭЗ и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, на срок действия соглашения если меньший срок не заявлен резидентом.
Соглашение может предусматривать срок представления резидентом в органы управления ОЭЗ проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
Договор аренды государственного и (или) муниципального имущества заключается с резидентом ОЭЗ на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении технико-внедренческой деятельности другому лицу. Типовая форма соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лицо, намеревающееся получить статус резидента ОЭЗ, представляет в органы управления ОЭЗ заявку на заключение соглашения, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу ОЭЗ;
2) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя.
К заявке на заключение соглашения прилагаются:
1) копия свидетельства о государственной регистрации;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копия учредительных документов (для юридических лиц);
4) бизнес-план по установленной форме.
Документы, указанные в пунктах 1 и 2 принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов они направляют (вручают) заявителю.
Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 1 и 2, органы управления ОЭЗ принимают и направляют заявителю решение о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в экспертный совет по технико-внедренческим ОЭЗ или об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения.
Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности допускается только в следующих случаях:
1) непредставление лицом документов, указанных в пунктах 1 и 2;
2) отсутствие на территории ОЭЗ государственного и (или) муниципального имущества, отвечающего условиям заявки и не переданного во владение и (или) в пользование третьим лицам;
3) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории ОЭЗ.
Органы управления особыми экономическими зонами обязаны указать в решении об отказе в рассмотрении заявки мотивированные основания ешение может быть обжаловано в судебном порядке.
Экспертная оценка бизнес-плана осуществляется экспертным советом по технико-внедренческим ОЭЗ на основании критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти.
Не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения заявки и бизнес-плана экспертный совет по технико-внедренческим ОЭЗ принимает и направляет органам управления особыми экономическими зонами одно из следующих решение 1) о поддержке бизнес-плана или об отказе в его поддержке.
Отказ в поддержке бизнес-плана допускается в случаях несоответствие бизнес-плана установленным критериям, несоответствие бизнес-плана условиям заявки.
В течение трех дней с даты получения решения экспертного совета по технико-внедренческим ОЭЗ о поддержке бизнес-плана органы управления ОЭЗ направляют заявителю уведомление в письменной форме о заключении соглашения. При отказе в поддержке бизнес-плана принимается решение об отказе в заключении соглашения.
Органы управления ОЭЗ готовят и заключают соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности с заявителем в течение десяти рабочих дней с даты вынесения решения о поддержке бизнес-плана. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования ОЭЗ.
Резидент в срок, предусмотренный соглашением представляет в органы управления ОЭЗ результаты инженерных изысканий и необходимую проектную документацию для проведения их государственной экспертизы .Порядок ее проведения определяется законодательством о градостроительной деятельности. Проведение государственной экспертизы производится за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством РФ.
в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом ОЭЗ разрешения на строительство.
Условия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности могут быть изменены по соглашению сторон. В этом случае резидент представляет в органы управления ОЭЗ бизнес-план. Не позднее чем через три рабочих дня с даты его получения бизнес-план передается в экспертный совет по технико-внедренческим ОЭЗ.
Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения бизнес-плана, принимает и направляет в органы управления особыми экономическими зонами решение о поддержке бизнес-плана или об отказе в поддержке бизнес-плана. В течение трех дней с даты получения решения экспертного совета органы управления ОЭЗ направляют резиденту уведомление в письменной форме об изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности или об отказе в изменении его условий.
Действие соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение было заключено;
2) в случае расторжения соглашения;
3) в случае лишения лица статуса резидента ОЭЗ
4) в случае досрочного прекращения существования ОЭЗ.
Расторжение соглашения допускается по соглашению сторон. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением соглашения другой стороной или существенным изменением обстоятельств.
Существенным нарушением условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности является осуществление на территории ОЭЗ резидентом предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением.
В случае отказа органов управления ОЭЗ заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
В соглашении могут быть указаны иные действия, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения.
Соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке по требованию органов управления ОЭЗ при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения по указанному выше основанию, расходы, понесенные резидентом ОЭЗ в связи с исполнением соглашения, не возмещаются.
В случае прекращения действия соглашения лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны. Однако оно вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ на общих основаниях. Оно также вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории ОЭЗ, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации при соблюдении условий таможенного режима свободной таможенной зоны.
При досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенными нарушениями его условий лицо, утратившее статус резидента ОЭЗ, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным соглашением.
В случае прекращения действия соглашения действие договора аренды государственного и (или) муниципального имущества и договора аренды земельного участка, заключенных на условиях, предусмотренных соглашением, прекращается.
- Теоретические основы иностранного инвестирования
- Необходимость привлечения иностранного капитала в экономику рф
- Понятие и классификация иностранных инвестиций
- 1.3 Формы участия иностранного капитала в экономике рф
- 2 Организационно-правовые основы иностранных инвестиций
- 2.1 Нормативно-правовое регулирование иностранных
- 2.2 Формы государственного регулирования иностранных инвестиций в рф
- 2.3 Основные положения закона об иностранных инвестициях в рф
- 2.4 Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- 2.5 Льготы и гарантии при иностранном инвестировании
- 1) Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов
- 2) Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории рф
- 3) Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу
- 4) Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями
- 5) Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства рф
- 6) Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности иностранным инвестором на территории рф
- 7) Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм
- 9) Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг
- 10) Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации
- 11) Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество
- 3 Характеристика иностранных инвестиций в рф
- 3.1 Инвестиционный климат рф и ее место в международном
- 3.2 Критерии рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности региона
- 3.3 Структура и динамика поступивших иностранных инвестиций
- 4 Прямые инвестиции в создание коммерческих организаций
- 4.1 Понятие прямых инвестиций и их преимущества
- 4.2 Создание, функционирование и ликвидация коммерческой
- 4.3 Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица
- 4.4 Состав и динамика прямых иностранных инвестиций в рф
- 5 Иностранные инвестиции в свободных (особых) экономических зонах
- 5.1 Понятие, виды и режим функционирования свободных
- 5.2 Понятие, типы и государственное регулирование функционирования особых экономических зон в рф
- 5.3 Управление особыми экономическими зонами в рф
- 5.4 Правовое положение резидентов особой экономической зоны
- 5.5 Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности
- 5.6 Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
- 5.7 Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
- 5.8 Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне
- Рекомендуемая литература
- Учебники и учебные пособия
- Статьи в периодических изданиях