logo
конечные шпоры

2.15. Бизнес–план фирмы: сущность, структура, характеристика основных разделов

Бизнес–план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства, и конечные финансовые показатели работы. Бизнес–план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год.

Бизнес–планом пользуются несколько категорий юридических и физических лиц:

В зависимости от отрасли производства в бизнес–план включаются различные разделы, но основная структура действует для всех его видов. Далее приведена краткая структура бизнес–плана по сокращенному макету, разработанному для инвестиционных конкурсов в России:

Краткое название проекта, название и адрес предприятия, имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале, ФИО руководителя организации–претендента, суть проекта, форма участия государства в финансовом обеспечении проекта, финансирование проекта и т.д.

  1. Программа производства и реализации продукции.

  2. Требования к организации производства.

  3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

  4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

  5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

  6. Численность работающих и затраты на оплату труда.

  7. Стоимость производственных основных фондов.

  8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации,

  9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции.

10.Стоимость строительства, структура капитальных вложений. Общая стоимость инвестиционного проекта.

11.Обеспечение экологической и технической безопасности.

1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "B",спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".

  1. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм привлекаемых к реализации продукта.

  2. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово – сбытовые издержки.

  3. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

  4. Обоснование цены на продукцию.

  1. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

  2. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

  3. Программа реализации продукции. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.

  1. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса.

  2. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам – состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

  3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.

  4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.

  5. Обладатель права подписи финансовых документов.

  6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

  7. Поддержка проекта местной администрацией.