logo
экономика для юристов

Раздел II микроэкономика 50

Г Л А В А 4 РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 50

4.1. Основы теории потребительского выбора 51

4.2. Спрос: понятие, факторы, эластичность 55

4.3. Предложение: понятие, факторы, эластичность 58

4.4. Рыночное равновесие и его нарушения 60

Выводы 62

Основные термины и понятия 62

Контрольные вопросы и задания 63

Тесты 64

Г Л А В А 5 КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ 66

5.1. Конкуренция: сущность, методы, последствия. Рынок совершенной конкуренции 66

5.2. Несовершенная конкуренция: сущность, типы, методы 69

5.2.1. Чистая монополия 69

5.2.2. Олигополия 71

5.2.3. Монополистическая конкуренция 71

5.3. Экономические последствия монополизации рынка и антимонопольная деятельность государства 72

Выводы 75

Приложение 75

5.1. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (ВВС, 1991, № 16, ст. 499) с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РФ от 24 июня и 15 июля 1992 г., Федеральным законом от 25 мая 1995 г. (ВВС, 1995, № 34, ст. 1966; № 32, ст. 1882; СЗ, 1995, № 22, ст. 1977) [ извлечение] 75

5.2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. (СЗ, 1995, № 34, ст. 3426) [ извлечение] 77

Основные термины и понятия 79

Контрольные вопросы и задания 79

Тесты 79

Г Л А В А 6 ПРЕДПРИЯТИЕ – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 81

6.1. Предприятие: сущность и основные характеристики 81

6.2. Организационно-правовые формы предприятий 83

Выводы 86

Приложение 86

6.1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. (СЗ, 1995, № 25, ст. 2343) [извлечение] 86

6.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (СЗ, 1994, № 32, ст. 3301) с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом от 20 февраля и 12 августа 1996 г. (СЗ, 1996, № 9, ст. 64; № 34, ст. 4026) [извлечение] 88

Основные термины и понятия 91

Контрольные вопросы и задания 91

Г Л А В А 7 ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 92

7.1. Объем производства: совокупный, средний и предельный продукт 92

7.2. Издержки производства 94

7.3. Доходы предприятия 97

6.4. Максимизация прибыли 99

Выводы 101

Основные термины и понятия 102

Контрольные вопросы и задания 102

Тесты 104

Г Л А В А 8 РЫНКИ РЕСУРСОВ И ПОФАКТОРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 106

8.1. Спрос на экономические ресурсы 106

8.2. Пофакторное распределение доходов 108

8.2.1. Рынок труда и заработная плата 108

8.2.2. Рынок земли и рента 112

8.2.3. Рынок капитала и процент 113

8.3. Пофакторное распределение доходов и социальная справедливость 114

Выводы 117

Приложение 117

8.1. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. (СЗ, 1997, Ns 43, ст. 4904) [извлечение] 117

Основные термины и понятия 118

Контрольные вопросы и задания 118

Тесты 119