Внебанковское кредитование
Противоречие кредитного финансирования сельскохозяйственных предприятий, особенно в кризисные периоды, состоит в следующем. Предприятия, как правило, не могут предложить банкам высоколиквидного обеспечения кредита. Ни хозяйственные постройки, ни техника явно не обладают достаточной рыночной ценой и необходимой ликвидностью.
Сельскохозяйственные угодья по федеральному законодательству нельзя предоставлять в залог. Опыт отдельных областей в развитии ипотеки имеет пока ограниченный характер. Тяжелое финансовое положение большинства существующих предприятий делает их вообще непривлекательными объектами для банковского кредитования.
Определенные возможности снижения кредитных рисков связаны с развитием сельских кредитных кооперативов. В отличие от коммерческих банков эти организации имеют более низкий уровень издержек оформления кредита, не заинтересованы в получении прибыли, лучше знакомы с потенциальными ссудозаемщиками, отношения с которыми строятся на принципах взаимного доверия.
К сожалению, в России процесс становления кредитных кооперативов идет медленно вследствие углубления экономического и финансового кризиса.
В определенных пределах добиться снижения риска для сельскохозяйственного производителя можно посредством лизинга сельскохозяйственной техники, когда средства для платежа зарабатываются в ходе ее эффективной эксплуатации.
Выводы
Таким образом, проблему рисков в финансово-кредитной сфере АПК можно решать несколькими путями: страхованием кредитных рисков, их распределением между участниками кредитной деятельности, развитием способов внебанковского кредитования.
Проблема рисков в АПК имеет многогранный характер. Она относится не только к проведению государственной федеральной или региональной аграрной политики, к принятию управленческих решений непосредственно на производстве. Оценка экономических рисков - это элемент научных разработок. Качество научных рекомендаций повышается, если в них объективно определены риски, которые могут помешать достижению поставленной цели в предусмотренные сроки и при ограниченных ресурсах.
Учитывая все вышесказанное, можно убедиться, что в современных Российских условиях степень риска, при организации данного проекта, ничуть не выше, чем при организации предприятия любого рода деятельности.
По данным Института рыночной экономики (IB -GR) Европейского экономического сообщества отрасли, связанные с производством пиломатериалов, относятся к группе с малым инвестиционным риском, и фирмы, работающие в этой области, имеют наиболее высокий показатель рентабельности по сравнению с другими отраслями.
В целом АПК РФ имеет множество внутренних резервов по адаптации, гибкости и диверсификации. А множество научно-экономических программ по предсказанию, страхованию и минимизации рисков, адаптированных к Российским условиям позволяют нашей компании чувствовать уверенность в завтрашнем дне.
- Меморандум конфиденциальности
- Резюме Описание проекта
- Сферы интересов проекта
- Краткая характеристика проекта
- Цели и задачи проекта Экономические цели проекта
- Стратегические цели проекта
- Первоочередные задачи
- Компания
- Владельцы компании
- История
- Организация бизнеса
- Стратегические партнеры
- Организационный план Управление проектом
- Правительственная поддержка и законодательство Регулирующее законодательство
- В отношении окружающей среды
- Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
- Целевые назначения инвестиционных кредитов, часть затрат на уплату процентов по которым возмещается за счет средств федерального бюджета
- Ситуация на рынке мясных продуктов
- Молочные продукты Спецификация молочной продукции
- Ситуация на рынке молочных продуктов
- Зерновые и растениеводство Спецификация
- Ситуация на рынке подсолнечника
- Ситуация на рынке зерновых
- Ситуация на рынке круп
- Ситуация на рынке муки
- Пиломатериалы и изделия из дерева Спецификация
- Описание выпускаемой продукции
- Технология производства
- Ситуация на рынке древесины и пиломатериалов
- Анализ конкуренции
- Маркетинговый план
- Обязанности службы маркетинга
- Стратегии достижения успеха на рынке
- Основные маркетинговые стратегии
- Стратегия снижения себестоимости продукции
- Стратегия ценообразования
- Мероприятия, направленные на реализацию маркетингового плана
- Средства продвижения на рынок товаров и услуг
- Прогноз продаж
- Анализ конкуренции
- Операционный план Требуемый объем инвестиций
- План по персоналу
- Описание развития Фаза начальная (концептуальная)
- 1. Подготовительный этап.
- 2. Предпроектный этап.
- 3.Организационно-техническая подготовка
- Фаза разработки
- Фаза реализации и завершения
- Факторы риска и стратегия снижения рисков Введение
- Характерные типы и основные источники рисков в агропромышленной сфере
- Адаптационные возможности сельского хозяйства
- Методы снижения рисков в сельском хозяйстве
- Сбор информации
- Выбор менее рискованных технологий
- Диверсификация
- Гибкость и эластичность
- Страхование
- Хеджирование: форварды, фьючерсы, опционы
- Распределения рисков в сельском хозяйстве.
- Внебанковское кредитование
- Финансовый план
- Зерновые культуры
- Расчет объема доходов от реализации проекта в перспективе Животноводство
- Зерновые культуры
- Финансовое положение компании