Прекращение предложения конкурентной фирмой
Анализ рационального поведение конкурентной фирмы - это одновременно и обоснование закона предложения: выделив все точки объема предложения, обеспечивающего максимизацию прибыли или минимизацию убытков, мы получаем краткосрочную кривую предложения фирмы.
Краткосрочная кривая предложения фирмы показывает количество продукции, которое будет предлагать фирма при каждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль (минимизировать убытки).
Рисунок 29. Кривая предложения конкурентной фирмы в коротком периоде
Напомним, что длительный период в деятельности фирмы - это временной интервал, на котором фирма может изменить производственные мощности, полностью закрыть производство или организовать совершенно новое.
Анализ поведения конкурентной фирмы в длительном периоде (разобрать самостоятельно: Макконмелл К.,, БрюС.Экономикс: Принципы, проблема и политика. Т.2, с. 79- 84)показывает, что конкурирующаяфирма осуществляет предложениена долговременном интервалев объеме, соответствующем минимуму средних издержек.
Таким образом, общее условие равновесия конкурентной фирмыможет быть описано следующим равенством:
P = MC = ATC
Это соотношение позволяет сделать следующие выводы:
Деятельность конкурентной фирмы характеризуется производственной эффективностью.
Равновесие фирмы при соблюдении равенства P=ATC означает, что конкурентный производитель всегда стремится к производству с минимальными затратами ресурсов, то есть стремится к производству наименее дорогостоящим способом.
Конкурентная фирма наиболее эффективно распределяет ресурсы, применяя их в производстве благ в том объеме, который соответствует общественным потребностям.
Издержки, использованные в производстве данного товара, могли бы пойти на изготовление и предложение других благ .
Равенство P=MC указывает на то, что производитель использует на производство данного продукта ресурсы только до тех пор, пока потребители готовы оплачивать его издержки.
Если бы предложение осуществлялось в объемах, соответствующих неравенству P<MC это означало бы избыточное привлечение ресурсов на производство данного товара. Цена, в которой выражена предельная полезность блага для потребителей, ниже предельных издержек, затраченных на это благо.
Аналогично, если бы имело место условие равновесия P>MC, это означало бы недостаточное направление ресурсов на производство данного товара. Цена спроса, отражающая предельную полезность, большая предельных издержек, подсказывает производителю, что потребители готовы платить за дополнительное количество именно этого товара.
- Раздел I. Введение в общую экономическую теорию Глава 1. Основные этапы становления и развития экономической теории
- 1. Основные этапы становления и развития экономической теории
- 2. Главные направления современной экономической мысли
- 3. Краткая характеристика российской экономической мысли
- 4. Предмет и методология
- Глава 2. Экономические системы и экономические ресурсы.
- Экономическая система общества: сущность и структура.
- Экономические ресурсы: типы, виды, ограниченность.
- Глава 3. Собственность и модели организации экономической системы.
- 1. Собственность как экономическая категория и право собственности.
- 2. Формы собственности в современном хозяйстве.
- 3. Приватизация: сущность, цели, этапы, результаты и проблемы.
- Раздел II. Основы рыночной экономики Глава 1. Основные черты становления и функционирования рыночного хозяйства
- 1. Условия становления, сущность и функции рынка.
- 2. Товар и его свойства
- 3. Деньги: их функции и формы
- 4. Многокритериальный характер структуры рынка.
- 5. Экономическая роль государства в современной рыночной экономике.
- Глава 2. Рыночный механизм. Основы теории спроса и предложения
- 1. Теории стоимости и цены
- 2. Анализ рыночного спроса
- 3. Анализ рыночного предложения
- 4. Формирование рыночной цены. Рыночное равновесие
- 5. Эластичность спроса и предложения
- Раздел III. Микроэкономика Глава 1. Микроэкономика как часть экономической теории
- 1. Методология и основные понятия микроэкономики
- Глава 2. Поведение потребителей в рыночной экономике
- 1. Принципы рационального поведения потребителя. Потребительские предпочтения. Кривая и карта безразличия.
- 2. Бюджетные ограничения. Изменение покупательной способности потребителя. Условие потребительского равновесия
- Глава 3. Фирма в системе рыночных отношений. Организационная структура предпринимательства.
- 1. Фирма как субъект рыночного хозяйства.
- 2. Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Глава 4. Теория издержек. Предпринимательский капитал
- 1. Экономический и бухгалтерский подход к определению издержек и прибыли.
- 2. Постоянные и переменные издержки. Закон убывающей предельной отдачи.
- 3. Средние и предельные издержки производства
- 4. Предпринимательский капитал.
- Глава 5. Оптимальное поведение фирмы в различных моделях рынка
- 1. Равновесие конкурентной фирмы
- Прекращение предложения конкурентной фирмой
- 2. Условие максимизации прибыли монополистом
- 3. Социально-экономические последствия монополии. Антимонопольная политика государства.
- Глава 6. Рынки факторов производства и распределение доходов. Заработная плата
- 1. Спрос на экономические ресурсы
- 2. Рынок труда и заработная плата
- 3. Монополизм на рынке труда. Деятельность профсоюзов в условиях рыночного хозяйства.
- Глава 7. Рыночные отношения в аграрном производстве. Земельная рента и ее виды.
- 1. Аграрное производство и аграрные отношения
- 2. Земельная рента: сущность и формы
- Раздел IV. Макроэкономика Глава 1. Введение в макроэкономику
- Макроэкономика: понятие, цели и инструменты
- 2. Воспроизводственная и отраслевая структура национальной экономики
- 3. Метод "затраты-выпуск" и модель межотраслевого баланса в анализе и прогнозировании структурных взаимосвязей в экономике
- Глава 2. Национальная экономика: результаты и их измерение. Валовой национальный продукт.
- 1. Характеристика основных макроэкономических показателей.
- 2. Структура и измерение валового национального продукта (внп
- 3. Макроэкономические показатели как измерители национальной экономической динамики.
- Глава 3. Экономический рост
- 1. Цели, эффективность и качество экономического роста
- 2. Факторы и типы экономического роста
- 3. Основные модели экономического роста
- Глава 4. Макроэкономическое равновесие на рынке благ.
- 1. Совокупный спрос
- 2. Совокупное предложение
- 3. Макроэкономическое равновесие в модели ad -as
- Глава 5. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы
- 1. Экономические циклы
- 2. Безработица: типы, измерение, социально-экономические последствия
- 3. Инфляция: измерение, причины, формы и последствия
- Глава 6. Теоретические основы макроэкономического регулирования рыночной экономики
- 1 Классическая и кейнсианская макроэкономические концепции
- 2.Потребление, сбережения, инвестиции
- 3.Кейнсианская модель макроэкономического равновесия и инвестиции.Эффект мультипликатора.
- 4. Финансовая политика государства: интерпретация с помощью кейнсианской модели
- Глава 7. Государственные финансы. Бюджетная и налоговая система в условиях рыночного хозяйства.
- 1. Государственные финансы: сущность, функции, структура.
- 2. Государственный бюджет. Бюджетная система. Бюджетный федерализм.
- 3. Налоговая система
- Глава 8. Банковская система и денежно-кредитная политика государства
- 1. Кредит в рыночной экономике
- 2. Двухуровневая банковская система: Центральный и коммерческие банки.
- 3. Денежный рынок
- 4. Денежно-кредитная политика: цели и инструменты
- Глава 9. Современные макроэкономические проблемы и концепции
- 1. Кривая Филлипса. Стагфляция
- 2. Современные макроэкономические концепции
- Глава 10. Введение в региональную экономику. Региональная экономическая политика в российской федерации
- 1. Предмет и задачи курса «Региональная экономика». Территориальное развитие и региональная экономика
- 2. Государственное регулирование территориального развития. Региональная экономическая политика государства
- 3. Проблемы совершенствования региональной политики
- Раздел V. Мегаэкономика.
- Глава 1. Интернационализация хозяйственной жизни. Международная торговля. Международные валютно-финансовые отношения
- 1. Интернационализация хозяйственной жизни. Мировое хозяйство.
- 2. Теории международной торговли и торговая политика. Россия в мировой торговле.
- 3. Международные валютно-финансовые отношения.
- Раздел I. Введение в общую экономическую теорию 3