logo search
Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

6. Анализ конкурентов

Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации нужно стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности.

Продвигающееся предприятие - хороший объект для изучения и может для подражания.

Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.

Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.

Ценовая конкуренция - вид конкурентной борьбы, который ведется по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т.е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства.

Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестает играть важную роль. Просто-напросто основным инструментом воздействия на потребление становится не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности.

Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надежностью изделий, методами сбыта и т.д.

Непосредственным конкурентом является предприятие ООО «Вектор». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны предприятия

ООО «Молоко»

ООО «Вектор»

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

- опыт работы;

- высококвалифицированные специалисты;

- стабильная производственная система;

- наличие собственной системы сбыта;

- наличие постоянных поставок.

- устаревшее оборудование;

- более высокая цена;

-время приготовления больше;

- высокие затраты электроэнергии;

- не очень красочное внешнее оформление.

- относительно низкие цены;

- высокое качество;

регулярность поставок;

- доставка продукции в удобное для потребителя время;

- близость к потребителю;

длительность производственного цикла короче;

- не высокие энергозатраты.

- отсутствие опыта в производстве и реализации;

- небольшой ассортимент;

- отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями;

- долго не хранится;

- внешнее оформление.

В результатах - анализа конкурентов, используя информацию в их слабых сторонах; мы видим, что нашими ключевыми факторами успеха является: опыт работы; стабильная производственная система; наличие собственной системы сбыта; наличие постоянных поставок.

Использование слабых сторон конкурентов позволит нам завоевать место на рынке, что в дальнейшем даст возможность увеличить объем вырабатываемой продукции и сегменты рынка.