Анализ качества продукции (работ, услуг)
Качество продукции – один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия. Задачи анализа качества продукции:
-
дать оценку стабильности качества продукции,
-
выявить наиболее важные причины снижения уровня качества продукции и размер его влияния на Q продукции.
Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и уровень рентабельности продукции.
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатель качества - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющая ее качество.
Различают следующие виды показателей качества: обощающие, индивидуальные, косвенные.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения, например удельный вес:
-
новой и модернизированной продукции в общем ее выпуске;
-
сертифицированной и несертифицированной продукции;
-
продукции, соответствующей мировым стандартам;
-
экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Частные (индивидуальные) показатели качества характеризуют технические или потребительские свойства продукции различных подотраслей промышленности. Так, в машиностроении показателями технического уровня машин и оборудования являются их производительность, надежность, долговечность.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.
В современных условиях для всех предприятий независимо от форм собственности и вида деятельности введена сертификация продукции или систем качества, которая осуществляется в обязательном порядке или по инициативе изготовителя.
Сертификация - это процедура, посредством которой авторитетным органом проверяется и удостоверяется соответствие отдельных видов продукции требованиям определенных нормативно-технических документов.
Если результаты испытаний оказались успешными, то предприятию-изготовителю выдается сертификат соответствия на продукцию. А если и оценка условий производства (аттестация производства) показала способность производителя обеспечить в течение определенного времени надлежащее качество, то выдается еще и аттестат производства.
Последовательность проведения анализа качества продукции:
-
Содержание
- Предмет, методы экономического анализа.
- История и перспективы развития экономического анализа в условиях укрепления рыночных отношений и реформировании бухгалтерского учета
- Роль экономического анализа в информационном обеспечении предприятий.
- Система комплексного экономического анализа и поиск резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности
- Содержание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения.
- Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в его разработке
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет
- Анализ и управление объемом производством и продаж
- Трендовый анализ реализации продукции
- Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
- Анализ качества продукции (работ, услуг)
- Общая оценка выполнения плана и динамики выпуска сертифицированной продукции.
- Оценка выполнения плана и динамика новой и модернизированной продукции
- Анализ динамики рекламаций и стоимости зарекламированной продукции.
- Анализ динамики брака продукции
- Анализ кредитоспособности организации
- Сущность спроса, способы его представления. Анализ влияния спроса на финансовые результаты.
- Анализ предпринимательского риска
- Анализ эффективности капитальных вложений
- Анализ эффективности финансовых вложений
- Анализ технико-организационного уровня производства
- Анализ и оценка уровня организации производства и управления
- Анализ нематериальных активов
- Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
- Анализ производительности труда
- Анализ состояния и использования материальных ресурсов
- Анализ и управление затратами организации
- Особенности анализа прямых и косвенных, переменных и постоянных затрат
- Методика маржинального анализа
- Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли
- Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага
- Анализ финансовых результатов организации. Влияние инфляции на финансовый результат
- Анализ рентабельности производства, доходности коммерческой организации.
- Система показателей рентабельности
- Анализ и оценка структуры затрат организации
- Оценка результативности производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности
- Анализ распределения и использования прибыли в разных правовых формах коммерческих организациях
- Анализ и оценка состояния и динамики имущества организации
- Оценка финансовой устойчивости организации
- Анализ ликвидности и платежеспобности организации
- Анализ оборачиваемости активов
- Длительность одного оборота:
- Оборачиваемость дебиторской задолженности:
- Период погашения дебиторской задолженности:
- Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств:
- Доля сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности (%):
- K обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами:
- K обеспеченности запасов собственными оборотными средствами:
- Анализ кредитоспособности заемщика
- Рентабельность как показатель оценки эффективности хоз.Деят-ти
- Анализ эффективности использования основных средств
- Анализ эффективности использования оборотных активов. Направления улучшения их использования
- Особенности финансового анализа неплатежеспособных организаций
- Анализ банкротств и их последствий
- K текущей ликвидности (ктл):
- K обеспеченности собственными средствами (косс):
- Анализ денежных потоков
- Система финансовых планов организации
- Методы финансового планирования
- Этапы разработки финансовых бюджетов предприятия
- Составление прогнозного баланса
- Методика рейтингового анализа