logo
КЭАХД

Анализ финансовых результатов организации. Влияние инфляции на финансовый результат

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируе­мых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положе­ния и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения. В процессе анализа решаются следующие задачи:

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ,.

  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

  3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

  4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

  1. Абсолютное отклонение: ,

П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

ΔП — изменение прибыли.

  1. Темп роста:

  2. Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %):

Показатели рассчитывают в базисном и отчетном периодах.

  1. Изменение структуры:

  2. Факторный анализ:

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно. На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:

ПВ - валовая прибыль;

ПП - прибыль от продаж;

ПБ - прибыль бухгалтерская (до налогообложения);

ПОД - прибыль от обычной деятельности;

ПЧ - чистая (нераспределенная) прибыль.