Факторы спроса
Вкусы потребителей;
Количество потребителей;
Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов
Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.
«Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.
«изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону
Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.
Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.
Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.
Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.
Эластичность спроса.
Спрос эластичен, когда при незначительной цене объем продаж существенно возрастает.
Спрос имеет единичную эластичность, когда на 1 % изменения цены возрастает 1% изменения продаж.
Спрос не эластичен, если при существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно.
Спрос бесконечно эластичен, когда есть одна цена, по которой потребитель покупает товар (монополия).
Спрос совершенно не эластичен, когда потребители приобретается фиксированное количество товаров в независимости от их цены.
Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
Закон предложения заключен в том, что при прочих неизменных факторах предложение увеличивается по мере увеличения цены товара.
- Экономическая наука её предмет, методы исследования. Экономические школы.
- Современные-экономические школы.
- Типы и модели экономических систем.
- Функции экономики.
- Подходы к экономике.
- Рынок и рыночные ценообразования.
- Функции рынка
- Принципы рыночного ценообразования:
- Современные проблемы рынка.
- Спрос и предложение.
- Факторы спроса
- Фактор предложения
- Ценовые факторы спроса и предложения
- Организационно-правовые формы предприятий (опф).
- Преимущества товарищества.
- Недостатки товарищества.
- Общества.
- Преимущества ао.
- Недостатки ао
- Другие опф предприятия.
- Ценные бумаги с фиксированным доходом. Рынок ценных бумаг
- Субъекты рынка ценных бумаг
- Формы ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- VII. Биржа.
- Классификация по:
- Функции биржи.
- Товарная биржа, как часть рынка.
- Состав подразделений биржи:
- Биржевой зал.
- Маклериат и брокерские конторы.
- XIX. Лизинг
- Преимущества лизинга
- Недостатки лизинга
- Виды лизинга
- Субъектами лизинга являются:
- Специальные субъекты
- Проблемы лизинга в современной России:
- X. Монополия и антимонопольное регулирование
- Источники монополий
- Монопольное предложение
- Предельный доход монополиста
- Типы естественных монополий
- Формы монополистических объединений
- Основные направления антимонопольной политики:
- Методы антимонопольного регулирования:
- Методы антимонопольной политики в России
- Законодательная база антимонопольного регулирования рф
- Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики
- 15 Октября 1914 г. Закон Клейтона
- 24 Сентября 1914 г. Был принят закон «о федеральной торговой комиссии»
- XI. Таможенные органы
- Принципы:
- Определения, связанные с таможенными органами
- Система органов
- Функции:
- Правомочия таможенных органов:
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:
- XII. Бизнес-план
- Оценка рынка сбыта:
- Конкуренция:
- Стратегия маркетинга:
- План производства:
- Организационный план:
- Юридический план:
- Финансовый план:
- 11. Стратегия финансирования:
- XIII. Планирование. Планы развития предприятия.
- Стратегический план
- Тактический план
- Оперативный план
- XIV. Безработица
- Учет безработных
- Государственная служба занятости
- Пособие по безработице
- Причины безработицы:
- Виды безработицы:
- Фрикционная безработица
- Структурная безработица
- Циклическая безработица
- Сезонная безработица
- Добровольная безработица
- Скрытая безработица
- Социальные последствия безработицы:
- Экономические последствия безработицы:
- Снижение уровня безработицы:
- XV. Инфляция
- Типы инфляций:
- Формы открытой инфляции:
- Регулирование инфляции:
- Кенсианская антиинфляционная политика:
- Монитарная программа:
- К негативным последствиям инфляционных последствий относят:
- XVI. Стратегия управления
- Функции системы:
- XVII. Денежная политика государства
- Методы денежной политики
- Цели денежной политики
- Задача денежной политики
- Понятие денежного рынка
- Объекты денежной политики
- Эмиссия денег
- Функции эмиссии
- Денежная масса
- Цена денег
- Политика «дешевых» и «дорогих» денег
- Учётная ставка
- Политика резервов
- Денежная политика России
- Центральный банк
- Деятельность центрального банка
- Недостатки денежной политики
- XVIII. Социальные программы государства
- Основные направления социальной политики
- Принципы социальной политики:
- Этапы программного цикла:
- Программы по развитию социальной инфраструктуры:
- Технологии оценивания социальных программ в Российской Федерации
- Требования к экспертам:
- Три этапа в работе эксперта: