logo
Экономическая наука

Организационный план:

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

- маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

- осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

- закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

- какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

- на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

- есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

- в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

- кто и чем будет заниматься;

- взаимодействие всех служб друг с другом;

- координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.