logo
Экономическая наука

Конкуренция:

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

  1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

  2. Как обстоят их дела:

- с объектами продаж;

- с доходами;

- с внедрением новых моделей;

- с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

- много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3) Что собой представляет продукция конкурентов:

- основные характеристики ;

- уровень качества;

- дизайн;

- мнение покупателей.

4) Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако, следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться, с репутацией плохого предпринимателя.