logo
Экономическая наука

План производства:

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

  2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

  3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

  4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

  5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

  6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:

- материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

- трудовые ресурсы;

- финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);

- информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.