logo
Экономическая наука

Стратегический план

На стратегическом уровне определяют долгосрочные, рассчитанные на 10-15 лет, направления развития организации, учитывая общую ситуацию на рынке товаров и услуг, тенденции развития внутренней и внешней торговли, концепции и направления развития народного хозяйства в целом. Устанавливаются финансовые, материальные и другие ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей, избирается метод (стратегия) их достижение. Результаты стратегического планирования оформляют в виде концепций и программ развития, протоколов намерений.

В основу при разработке стратегического плана положен:

- анализ перспектив развития фирмы, заданием которого является выявления факторов, которые влияют на развитие соответствующих тенденций;

- анализ конкурентных позиций продукции фирмы на разных рынках и пути их улучшение;

- выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в разных направлениях деятельности и определение с них приоритетных с точки зрения эффективности и обеспечение ресурсами;

- анализ направлений диверсификации, поиск новых, более эффективных видов деятельности, а также определение результатов, которые ожидаются.

Выделим следующие особенности стратегического планирования:

Долговременный план - план, разрабатываемый на несколько лет и нацеленный на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия. Такой план чаще всего является составной частью стратегического плана.